Так, в Ростове-на-Дону на базе детской городской поликлиники №4 при активном участии страховой медицинской компании "Росгосстрах-Медицина" развивается федеральный проект "Бережливая поликлиника". Среди значимых для компании проектов - институт страховых представителей.
О сути этих нововведений и их эффективности рассказывает доктор биологических наук Дмитрий Альперович, директор филиала ООО "РГС-Медицина" - "Росгосстрах-Ростов-Медицина".
- Дмитрий Валерьевич, расскажите подробнее о проекте "Бережливая поликлиника".
Дмитрий Альперович: Этот федеральный проект разработан Министерством здравоохранения РФ совместно с управлением внутренней политики президента РФ и экспертами государственной корпорации "Росатом". Это своеобразная фабрика технологий создания образцовых с точки зрения организации времени и пространства лечебных учреждений.
По инициативе министра здравоохранения Ростовской области и генерального директора компании "Росгосстрах-Медицина" Ростовский филиал страховой компании провел большую работу по изучению и оптимизации внутренней логистики лечебного учреждения. В тесном сотрудничестве с коллективом детской поликлиники N 4 наши специалисты создали систему внутренней маршрутизации и разделения потоков пациентов.
Комплекс "Электронная очередь" позволил грамотно перераспределить нагрузку на врачей. Теперь доктора смогут уделять больше времени маленьким пациентам, а записаться на прием к врачу станет проще. За движением очереди можно наблюдать на мониторах.
В ближайших планах компании "Росгосстрах-Медицина" - создание специальных мест для кормящих мам с младенцами. А уже сегодня малышей и их родителей в поликлинике встречают наши страховые представители, призванные осуществлять практическую помощь пациентам.
- Институт страховых представителей начал внедряться год назад. Какова его эффективность?
Дмитрий Альперович: Институт страховых представителей на полную мощность заработает с 2018 года, когда будут функционировать три уровня защиты застрахованных граждан.
С 1 июля 2016 года был начат первый этап проекта: заработали единые контакт-центры во всех страховых компаниях в системе ОМС. Сотрудники этих центров и есть страховые представители 1-го уровня, основная задача которых - информационная поддержка застрахованных граждан. Эти специалисты отвечают на вопросы о том, как прикрепиться к определенной поликлинике, где получить полис. Они же сообщают о возможности и порядке проведения диспансеризации и профосмотра, который включен в программу ОМС.
Спектр вопросов, касающихся порядка получения медпомощи и госпитализации, находится в ведении специалистов 2-го уровня. Сейчас на очереди - введение в работу страховых представителей третьего уровня. Это врачи-эксперты, прошедшие необходимое обучение.
В их ведении - урегулирование спорных вопросов, связанных с лечебным процессом. Проект предусматривает возможность организации судебной поддержки клиентов страховых компаний, чьи права были грубо нарушены.
- Сколько страховых представителей вашей компании уже работает в Ростове-на-Дону и как их разыскать пациентам?
Дмитрий Альперович: Служба защиты прав застрахованных граждан филиала ООО "РГС-Медицина" в Ростовской области сегодня насчитывает около 100 страховых представителей разного уровня.
С начала года нашей консультативно-диспетчерской службой принято 11555 обращений, по которым даны консультации. Рассмотрено 103 жалобы, 46 из них признано обоснованными.
В результате введения института страховых представителей повысилось доверие к страховой медицине в целом. Каждому застрахованному по ОМС гражданину мы рекомендуем иметь под рукой телефон контакт-центра своего медицинского страховщика, это важно.
ООО "РГС-Медицина" Круглосуточная "горячая линия": 8-800-100-81-02. Контакт-центр: (863) 232-34-32. Служба защиты прав застрахованных филиала ООО "РГС-Медицина" на территории РО: (863) 299-36-60. Электронный адрес: kds-co@rgs-oms.ru. Сайт компании: www.rgs-oms.ru. Ответ на обращение будет предоставлен в течение пяти рабочих дней.
На правах рекламы