Вузы подготовят управленцев для киберспорта

В декабре в Высшей школе экономики стартует необычный полугодовой курс: "Управление киберспортом/E-Sports Management". Образовательная программа предполагает очно-заочную форму обучения: студенты будут изучать структуру кибер-клубов, специфику международного спортивного маркетинга, особенности оборудования, логистики, финансов в компьютерном спорте.

- Это первая в России образовательная программа на базе ведущего государственного вуза, позволяющая получить полноценные менеджерские компетенции в сфере киберспорта, - сообщается на сайте ВШЭ. - Слушатель "погружается" в киберспортивную сферу и овладевает навыками, необходимыми для руководства киберспортивным проектом, включая любые спортивные, юридические, маркетинговые и финансовые аспекты.

Каким специалистом можно стать, прослушав этот курс? Например, начальником киберспортивного клуба, или "директором физкультурно-спортивной организации". Напомним, в 2017 году по приказу Минспорта во второй раздел Всероссийского реестра видов спорта официально был включен и компьютерный спорт. У него даже есть четыре соревновательные дисциплины: "Боевая арена", "Соревновательные головоломки", "Стратегия в реальном времени", "Технический симулятор". Возможно, скоро в него попадут также "шутеры" (симуляторы стрелкового боя) и "файтинги" (симуляторы боевого единоборства). Киберспортивным дисциплинами становятся самые популярные игры: Dota 2, Counter-Strike, StarCraft, League of Legends, World of Tanks.

Появление курсов для киберспортивных менеджеров ВШЭ - процесс закономерный. Лекции на нем будут читать не только преподаватели "вышки", но и эксперты из большого спорта", топ-менеджеры спортивных и киберспортивных организаций.

Напомним, в 2015 году холдинг Алишера Усманова инвестировал в организатора киберспортивных турниров Virtus.pro более 100 млн долларов. Игровая индустрия - это действительно огромные деньги. В этой сфере можно зарабатывать на спонсорских контрактах, рекламе, продаже прав на трансляцию. Некоторые онлайн-трансляции матчей набирают сотни тысяч зрителей в течение нескольких минут после старта. А ведущие мировые киберспортсмены могут зарабатывать миллионы долларов за сезон, побеждая виртуальных соперников в реальных турнирах. При этом с недавнего времени они могут получать еще и спортивные звания и разряды.