03.11.2017 00:50
    Поделиться

    Два новых корабля войдут в состав Северного флота до конца года

    До конца нынешнего года в состав Северного флота войдут два современных вспомогательных корабля - судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 "Эльбрус" и ледокол нового поколения проекта 21180 "Илья Муромец". Оба предназначены для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Об этом сообщил заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков.

    Генерал не скрывал, что появление в северных морях такой техники имеет большое значение не только для обеспечения боеготовности расположенных в Заполярье армейских и флотских частей, но и для защиты национальных интересов России в Арктической зоне. Этот суровый край наши военные обживают всерьез и надолго. Уже несколько лет вдоль Северного морского пути восстанавливают старые и создают новые гарнизоны, возводят армейские городки и аэродромы. Люди в погонах в том числе осваиваются на островной территории. В Заполярье буквально на глазах появляется современная инфраструктура, позволяющая военным не просто решать оборонные задачи, но и жить в относительно комфортных условиях.

    Программу освоения Арктики в минобороны расписали на годы вперед, и ее реализация во многом зависит от поступления в Вооруженные силы современных ледоколов и судов ледового класса. "Эльбрус" и "Илья Муромец" как раз относятся к такой технике. С их помощью в арктические гарнизоны будут не только доставлять все необходимое для службы военных, но и обеспечивать строительство новых объектов. А еще - заниматься проводкой кораблей ВМФ во время дальних походов по северным морям. Наверняка эти суда привлекут для решения и сугубо мирных задач в Заполярье. В частности, для доставки грузов во время так называемого северного завоза.

    Предполагается, что дизель-электрический ледокол "Илья Муромец" до конца ноября прибудет в Мурманск и войдет в состав вспомогательного флота СФ. Сейчас там завершают проверку всех систем и механизмов. Это многофункциональное судно, помимо прочего, станут привлекать к научно-исследовательским и гидрографическим работам, а также для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам.

    "Эльбрус" имеет самую мощную во вспомогательном флоте энергетическую установку - 18 мегаватт. Это уникальное судно можно использовать не только как тыловой транспорт, но и в роли спасательного буксира. Для этого корабль оснастили барокамерой, спасающей водолазов от декомпрессии. А современное радиолокационное и гидроакустическое оборудование судна позволяет вести поиск затонувших объектов и картографирование рельефа дна.

    Поделиться