03.11.2017 11:02
    Поделиться

    В России за год сократились продажи молочных продуктов

    Продажи на рынке молочной продукции в России за год (с октября 2016-го по сентябрь 2017-го) снизились на 4,7 процента в натуральном выражении. Об этом говорится в релизе Nielsen, поступившем в редакцию "Российской газеты".

    По данным ритейл-аудита компании, среди топ-7 категорий молочной продукции за этот период самое заметное снижение продаж отмечено по кефиру (-8,4 процента в натуральном выражении).

    "Продажи пастеризованного молока снизились на 2,5 процента в натуральном выражении, йогуртов - на 5,8 процента, творога - на 5 процентов, сметаны - на 4,2 процента, питьевых йогуртов - на 3,6 процента. Заметное снижение темпов продаж продемонстрировали глазированные сырки: за октябрь 2015-сентябрь 2016 их рост составлял 14,6 процента в натуральном выражении, тогда как в этом году их продажи снизились на 0,8 процента", - говорится в релизе.

    По подсчетам Nielsen, за год наиболее заметный рост цен за единицу объема продемонстрировали простокваша (+12,2 процента), йогурты (+11,9 процента) и глазированные сырки (+11,9 процента). Ряженка подорожала в среднем на 10 процентов, сливки - также на 10 процентов, пастеризованное молоко - на 9,2 процента. Творог увеличился в цене на 8,7 процента, сметана на 8,2 процента, питьевой йогурт - на 9,2 процента.

    По словам эксперта по ритейл-аудиту Nielsen Марины Лапенковой, рынок переживает спад продаж именно из-за активного роста цен. "Однако уже сейчас мы наблюдаем новые позитивные тенденции, которые в перспективе могут стать драйверами роста. Некоторые производители, находясь в поисках новых возможностей роста, расширяют свой портфель такими нишевыми категориями, как соевым молоком и другими растительными видами молока", - говорит она.
     

    Поделиться