Однако поскольку чартеры по определению являются рейсами вне расписания, надо будет постараться, чтобы уличить перевозчиков в нарушении собственных же планов по полетам. И при этом для принятия каких-то мер задержки должны стать поистине массовыми, как в случае с "ВИМ-Авиа". Именно ее история "вдохновила" минтранс на поправки, отмечает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Кроме того, возникает вопрос, как ввести ограничения на чартерные программы в разгар туристического сезона - самолетов обычно в этот период не хватает или они все раскуплены до зимы. И не каждую авиакомпанию можно быстро заменить на чартерных направлениях.
В проекте приказа минтранса прописаны условия передачи допуска на международные полеты от одной компании к другой, если первая в течение двух сезонов подряд не в полной мере выполняет заявленные объемы перевозок. Сейчас авиакомпании часто берут допуски "про запас", на случай, если на данном направлении окажется хороший спрос на полеты, и уже в последний момент начинают искать самолеты и заключать договоры с туроператорами.