Эдмунд Шклярский, лидер "Пикника", всегда уделял сугубое внимание подаче своего минорного, мистического арт-рока. В этой музыке и надо быть последовательным, иначе сорвешься в безвкусицу, в балаган. У "Пикника" арт-рок начинается с декадентских цилиндров и мундиров, созданных питерским дизайнером Ольгой Беловой, с клипов, отрисованных графиками уфимской студии "Муха", с обложек альбомов. На них Шклярский сам изображал в разных мизансценах своего лирического героя - тонкого, странного, неотмирного. И, наконец, шоу "Пикника" - это настоящие срежиссированные спектакли, в них есть декорации, настоящие и экранные, в них играют актеры в костюмах; ничего случайного.
На обложке "Искр и канкана" лирический герой Шклярского, похоже, и танцует тот самый канкан. На концерте за это взялся актер Игорь Васильев, в разных программах группы танцевавший и почтальона, и Бетховена, и просто танго. На сцену Крокус Сити Холла он, приплясывая, выскочил в образе Яна Андерсона из Jethro Tull, в красном фраке и с флейтой в руке - под новую, ударную "Парню 90 лет".
"Наши песни - это воображаемые миры, я в них погружаю своих героев", - говорит Шклярский. Героев и зрителей, явно пытавшихся, скажем, прочесть бегущие по экрану египетские иероглифы за спиной Эдмунда - а тот тянул гипнотического "Египтянина" на своем знаменитом "новоегипетском инструменте": странном агрегате, с огромным рычагом и воющим звуком. Золотого египетского сфинкса перешагнул на экране черный человек-небоскреб, потом на экране горел огонь, а по сцене катился гигантский камень с наскальными надписями, за которым выскочил шаман с бубном, за ним выходила женщина-виолончель с натянутыми вдоль тела струнами, на которых отставивший гитару Шклярский сыграл пиццикато...
Огромный, до последнего сиденья забитый зал Крокуса засасывало в этот странный рукотворный мир "последних из могикан", сумрачных "ночных переулков" и параллельных вселенных. "Пикник" всю жизнь идет по тонкой грани арт-рока; их философия, пусть придуманная, собранная из разных источников, от китайских мудрецов до сюрреалистической живописи, оформленная клипами и рисунками, костюмами и нотами, выглядит на фоне всего нынешнего инди-, кор- и индастриал-бума, откровением.
В программе "Искры и канкан" хиты новейшие не уступают испытанным, резкая и злая "Злая кровь", эпичная "Последний из могикан", не говоря уж о "Парне 90 лет". завели Крокус ничуть не меньше "Матери земли" и "У шамана три руки". Музыка Эдмунда всегда оказывается эффектнее своего оформления.