Спрос на страховые полисы при поездках по России по сравнению с прошлым годом вырос на 22 процента. Всего с начала года было реализовано 5,6 миллиона полисов. Такую статистику приводят аналитики "АльфаСтрахования" на основе данных о продажах полисов страхования пассажиров, перемещающихся внутри страны.
Свыше 40 процентов страховок были куплены перед посещением Москвы. Также в ТОП-10 у внутренних туристов вошли Санкт-Петербург, Симферополь, Адлер, Новосибирск, Краснодар, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Анапа и Владивосток.
Почему среди лидеров вдруг оказались мегаполисы, хотя, по логике, возглавить рейтинг должны были направления для экстремального туризма? Руководитель управления партнерских онлайн-продаж "АльфаСтрахования" Кирилл Тихонов объясняет, что в статистику попадают два вида полисов: страхование путешествующих на время перелета и дополнительное медицинское страхование. "Ну а то, что на первом месте в списке стоит Москва, лишь говорит о том, что российская столица является основным хабом для перелетов по России", - замечает эксперт.
Зачем путешествующему по России вообще нужна страховка, если есть система обязательного медицинского страхования (ОМС)? Эксперты объясняют, что платная страховка дает преимущества в плане дополнительных медицинских расходов. Если, например, застрахованный, катаясь на лыжах на Эльбрусе, сломал ногу, у него есть обратный билет, но полученная травма не позволяет ему добраться до дома запланированным образом, скажем, нужно несколько сидений для комфортного расположения пострадавшей ноги. В этом случае расходы на покупку дополнительных билетов лягут именно на страховую компанию. Также страховщики подключатся, если человек умер на отдыхе, надо привезти родственников к больному или отправить домой ребенка пострадавшего, пока тот лечится в больнице.
На самом деле говорить о том, что россияне научились пользоваться страховкой во время отдыха в России, пока рано. По данным заместителя начальника управления страхования путешествующих "Ингосстраха" Ларисы Антоновой, в целом по рынку за первое полугодие 2017 года только 940 тысяч туристов, выбравших своим местом отдыха Россию, купили страховку именно дополнительно к ОМС.
Председатель Комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков Юлия Алчеева приводит аналогичные цифры: по итогам прошлого года страховщики продали для "внутренних" путешественников всего 1,7 миллиона страховок. Для сравнения, на "выезде" продается в среднем 16-18 миллионов страховок. При этом по закону заграничные поездки должны быть застрахованы минимум на 2 миллиона рублей, для внутрироссийских путешествий опять же таких ограничений нет, стандартное покрытие в среднем 1 миллион рублей.