С начала 2017 года в центр поступило более 800 звонков со всей республики. Большинство обратившихся просили помощи в разрешении конфликтных ситуаций, касающихся сложных взаимоотношений между родителями и детьми. "Это также проблемы воспитания, поведения ребенка, семейного насилия, жестокого обращения, плохой учебы в школе", - отметили в центре.
- Поводы для обращений разные. Просят проконсультировать по тем или иным вопросам, оказать психологическую помощь. Мы со своей стороны стараемся не оставлять без ответа ни один звонок. В том случае, если обращаются из регионов, перенаправляем в службы на местах. Потом выясняем, помогли или нет, - пояснили в центре.
На телефон доверия можно звонить и анонимно. Некоторые порой так и делают. Например, дети, которые испытывают трудности, особенно в подростковом возрасте, в общении с родителями, учителями. "Нашим психологам удавалось помочь многим. Однажды спасли юношу, который мог стать жертвой сексуального насилия. С ним работали не только наши специалисты, но и сотрудники правоохранительных органов, социальных служб", - добавили в центре.
Кстати
В Казахстане подобный центр был открыт в 2016 году. Номер его телефона также 111.
Марина Джапаркулова, директор центра "Телефон доверия для детей":
- Женщина потеряла своего сына. Куда бы ни обращалась, не было никаких результатов. После звонка к нам пришлось подключить представителей МВД. Сын нашелся спустя два месяца. Выяснилось, что он любил играть в компьютерные игры. Оказалось, что и раньше мальчик уходил из дома и отсутствовал по нескольку дней. А в последнее время слишком увлекся. По словам женщины, накануне исчезновения сын поссорился с ней - мать попрекнула подростка тем, что его сверстники подрабатывают и помогают родителям. И на момент обращения гражданки в центр мальчик отсутствовал уже 12 дней. Все это время он находился у друга.