- Пустили все шесть эскалаторов на обоих выходах, - рассказал "РГ" руководитель строительства заказчика - института "Мосинжпроект" Игорь Красножен.
Сергей Жуков, генеральный директор "Мосметростроя" доложил главе города:
- Основные работы на строительстве станции выполнены на 90 процентов. Осложнили их геологические условия, мы, что называется, "поймали воду". Но до конца ноября с проблемами справимся.
"Селигерская" лишь одна из строящихся станций на этом шестикилометровом участке линии метро. Сооружение двух других - "Окружной" и "Верхние Лихоборы" - протекает в еще более сложных условиях, так как в отличие от "Селигерской", которая строится на глубине всего 19 метров, они глубокого заложения - находятся на отметке минус 60 от уровня земли. И там, на глубине, подземная речка Лихоборка показывает свой характер еще круче. Этим, собственно, и объясняется сложность строительства этого участка подземки, начавшегося еще в 2011 году.
Но сейчас уже не просто виден свет в конце тоннеля. "Селигерскую" мэр увидел уже облицованной в граните. Станция хотя и типовая, с колонным залом и двумя платформами, смотрится очень красиво. Украшает больше всего высота зала: обычно ее срезают потолками, за которыми прячутся дымоудалители и прочие коммуникации. Здесь же архитекторы сумели убрать все кабели в очень ограниченное пространство, оставив на станции большой объем и много воздуха.
На "Окружной" и "Верхних Лихоборах" строительная готовность немного поменьше, но строители работают круглосуточно и там.
- Ситуация здесь действительно уникальная, но давайте все-таки придерживаться графика ввода, - потребовал от них Собянин.
Как уточнил "РГ" заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, пустить в эксплуатацию все три станции планируется в начале 2018-го года. Их появления на карте метро ждут также жители районов "Дмитровский" и "Восточное Дегунино". "Более полумиллиона москвичей, - подчеркнул Собянин. - Не обманите их надежд", - обратился мэр к строителям.
Он напомнил, что метро и далее пойдет на север столицы - вопрос о строительстве станций "800-летия Москвы" и "Дмитровское шоссе" уже решен, но в перспективе до 2025 года эта линия дойдет и до поселка Северный, где планируется построить станцию "Физтех". Разгрузится с появлением дублера и серая ветка, по словам Собянина, процентов на 20.
Справка "РГ"
В Москве за 7 лет построено 111,5 км новых линий и 60 станций метро.