Проблему некачественных дорог в Приморье решат к 2025 году

Для дорожной отрасли Приморского края 2017 год стал прорывным. Несмотря на то что проблем еще хватает, в регионе не только находят возможности для поддержания существующих трасс, но и строят новые. Если взятый темп работ удастся сохранить, то к 2025 году в агломерации, в которую входят четыре южных района Приморья, проблема некачественных дорог будет решена. Об этом рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Александр Швора.

Александр Владимирович, на каких значимых объектах были сосредоточены усилия приморских дорожников в текущем году?

Александр Швора: На 2017-й был запланирован ремонт почти 123 километров автомобильных дорог и строительство новых. Главнейшая из них - трасса от Владивостока до Находки. Пока сдан только один участок, но часть грузов в направлении Большого Камня уже пошла по нему.

В нынешнем году асфальтобетоном покрыли ответвление этой дороги на Новонежино и Анисимовку. Там образовался туристический кластер, куда едут любители походить по горам. Ремонт завершается на дорогах Осиновка - Рудная Пристань, Веденка - Соловьевка, Раздольное - Хасан - Цуканово - Андреевка. Идет реконструкция искусственных сооружений: трех переходов через реку Маргаритовка в Ольгинском районе, а также мостов, разрушенных тайфуном "Лайонрок", в Лазовском, Кавалеровском, Чугуевском, Дальнегорском, Тернейском и других районах.

Хочу отметить колоссальный труд специалистов "Примавтодора", которые вместе с муниципальными подрядчиками сначала восстановили разрушенные тайфуном проезды, а потом привели их в соответствие нормативам.

Строительство дорог проходит в рамках государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013-2020 годы. Качество и сроки выполнения работ находятся на постоянном контроле комиссии.

Приморью хватает денег на такие масштабные работы?

Александр Швора: В 2017 году содержание краевых дорог профинансировано на 83 процента нормативной потребности и составило 2,36 миллиарда рублей, ремонт - на 20 процентов, или 600 миллионов.

В крае 40 тысяч километров краевых, федеральных и муниципальных дорог. Содержание их недешево, средств на это не хватает. Из дорожного фонда финансируются все работы, в том числе строительство автотрасс к территориям опережающего развития и транспортного коридора "Приморье-1", поскольку с ними связано будущее края.

Конечно, сильно помогает участие в проекте "Безопасные и качественные дороги", который находится на контроле у главы государства, - это еще одна отличная возможность привлечь средства на дорожное строительство. Проект финансируется региональным и федеральным бюджетами 50 на 50, но доля края получилась даже больше, поскольку подключились муниципалитеты, которые выделили дополнительные средства.

Что сделано в рамках приоритетного проекта в текущем году?

Александр Швора: Программой предусмотрен ремонт дорог только в городских агломерациях, первый этап - это 102 километра. Жители Владивостока видят, что в порядок привели проспекты Вострецова и Народный, улицы Светланскую, Фадеева и Гоголя. По этой программе из краевого бюджета Владивосток получил 623 миллиона рублей, Артем - 160, Надеждинский район - 91, Шкотовский - 92 миллиона. Какие дороги ремонтировать, нам подсказывали общественники и граждане, присылавшие жалобы. Всего отобрали 137 объектов на почти 1,5 миллиарда рублей.

Врио губернатора Андрей Тарасенко докладывал на совещании по реализации приоритетного проекта, что на середину октября работы выполнены на 82 процента. Сейчас, полагаю, цифра приближается к ста. Приморью пришлось нелегко - сложностей добавило августовское наводнение, очень много сил было задействовано на ликвидации его последствий, в том числе на дорогах.

Что и где отремонтируют по программе "Безопасные и качественные дороги" в 2018 году?

Александр Швора: В начале ноября будет составлен план мероприятий, в соответствии с которым сформируют график проведения торгов. Поставлена задача - ремонтировать не только дороги с твердым покрытием, но и гравийки, которые нужно закатать в асфальт. Отмечу, что включаются в план трассы с интенсивным движением, по которым проходят автобусные маршруты. На реализацию проекта "Безопасные и качественные дороги" в 2018 году из краевой казны предусмотрено 1,46 миллиарда рублей.

Главное - чтобы жители края были довольны. Но если обратиться к техническим характеристикам проекта, то при его выполнении мы должны добиться уменьшения количества аварийно-опасных участков на дорогах и привести 50,5 процента дорожной сети агломерации в нормативное состояние к 2019 году.

Как обстоят дела со строительством нового моста через реку Литовку?

Александр Швора: Нам пришлось перезаключать контракт на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации, поскольку предыдущий подрядчик оказался недобросовестным. Новый договор заключили всего месяц назад. Скажу коротко: к концу 2018 года мост через Литовку будет стоять.

В крае чуть меньше 1600 мостовых сооружений, многие из них пострадали от прошлогоднего тайфуна "Лайонрок". Как скоро их приведут в порядок?

Александр Швора: Срочной реконструкции требуют 139 мостов. Программа работ готова, она у врио губернатора на рассмотрении. Но уже сейчас могу сказать, что только на средства краевого дорожного фонда мы ремонт не проведем. Придется либо просить у правительства РФ, либо искать их в рамках государственно-частного партнерства.
Сейчас в соответствии с госконтрактами восстанавливают мосты на автодорогах Дальнегорск - Черемшаны, Уборка - Самарка - Ариадное, Новомихайловка - Чугуевка - Лазо, Осиновка - Рудная Пристань, Усть-Соболевка - Аэропорт, Максимовка - Усть-Соболевка и других.

Как будут развиваться в Приморье воздушные и морские перевозки?

Александр Швора: Основную проблему - транспортную недоступность отдаленных территорий - благодаря малой авиации мы решили. Сейчас нужно оснастить посадочные площадки приборами, которые позволят максимально уменьшить зависимость работы воздушной гавани от метеоусловий. Конечно, мы будем расширять географию полетов. Например, откроем рейсы в поселок Восток, которыми смогут воспользоваться пассажиры, направляющиеся в Дальнереченск. Сейчас в этот город приморцы предпочитают добираться автотранспортом. Возможно, начнем летать в Находку.

Что касается морского сообщения, то пока поставлена задача разработать межмуниципальные маршруты. Специалисты проанализируют, куда будут востребованы поездки. Следующая задача - строительство причалов и самого морского транспорта.

Контакт

Горячая телефонная линия, принимающая предложения и замечания по дорожному ремонту - (423) 233-28-41.

Региональный сайт приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги".