09.11.2017 09:15
    Компетентно
    Поделиться

    Как избежать мошенников при замене водосчетчиков

    Почему не стоит реагировать на "извещения" неизвестных фирм о поверке приборов учета
    В Калининграде активизировались частные фирмы, которые под видом официальных структур предлагают горожанам свои услуги по поверке-замене водосчетчиков. За разъяснениями мы обратились в единственную в области государственную организацию, аккредитованную в области измерений, - Калининградский центр стандартизации и метрологии, к директору Игорю Белову.

    Игорь Александрович, нам позвонили несколько читателей практически с одним и тем же вопросом: нашли в почтовом ящике извещение о необходимости поверки счетчиков воды от какой-то городской службы по учету водоснабжения, мошенничество ли это?

    Игорь Белов: Однозначно да. Хорошо, что жители обращаются с вопросами, - значит, засомневались, значит, дает плоды информационная кампания, которую я веду в СМИ уже третий год, с тех пор как в нашем регионе впервые появились подобные "поверяльщики", которые работают по всей стране.

    В названиях организаций в таких "извещениях" (на самом деле это обычные рекламные листовки) чаще всего используют словосочетания: единый городской, служба по учету водоснабжения, центр обслуживания ЖКХ, метрологическая служба, водоучет, водоконтроль, ресурс-мс...и так далее.

    Для усиления эффекта там содержатся ссылки на постановление правительства, федеральный закон, может быть синяя печать, пометка "повторное извещение", указываются конкретные сжатые сроки "работ по поверке", чтобы люди занервничали и легче было ими манипулировать.

    Но объединяет все эти филькины грамоты одно: нет реквизитов, адресов, только контактные телефоны. Кстати, эти телефоны, как говорится в официальном ответе полиции на мой запрос, находятся в Санкт-Петербурге, а организации с такими названиями нигде не зарегистрированы. Штрих-коды, которыми снабжаются такие листовки, не идентифицируются, это просто придуманная комбинация вертикальных штрихов.

    Главное, что нужно знать, - ни одна из фирм, рассылающих эти листовки, не вправе заниматься поверкой водосчетчиков в калининградском регионе. Это могут делать только две государственные организации: Калининградский ЦСМ и МП "Водоканал".

    На что в таком случае рассчитывают распространители этих листовок?

    Игорь Белов: Они и не собираются делать поверку приборов учета, хотя именно под этим предлогом приходят в дом и даже могут принести с собой муляжи неких "поверочных установок". Их задача - продать вам по завышенной в 2-3 раза цене устаревшие модели счетчиков воды. Вас будут убеждать: "Ваш водомер такой старый, что нет смысла делать поверку, давайте я вам лучше новый поставлю". И это дей-ствительно будет новый счетчик в заводской упаковке, но устаревшая модель, межповерочный интервал которой истек или почти истек. Ведь срок поверки (у счетчиков горячей воды это 4 года, холодной - 6 лет) считается не с момента установки счетчика в квартире, а с момента его выпуска с производства (дата обозначена в паспорте прибора). И если он три года пролежал на складе, то поверка необходима уже через год после установки.

    Но ведь после установки нового счетчика его нужно опломбировать, зарегистрировать?

    Игорь Белов: Конечно, но об этом-то махинаторы людей не предупреждают. Поставили прибор - и исчезли, а тут выясняется, что "Водоканал" его показания у вас для расчетов не принимает. Для опломбировки должен прийти специалист управляющей компании, которому вы заплатите в среднем 500 рублей, потом нужно предоставить в "Водоканал" данные о новых приборах учета, заключить новый договор, хотя они и быстро сейчас работают, но все равно это займет время.

    Возможно, гораздо проще и дешевле было сделать поверку и еще несколько лет жить с этими счетчиками без замены?

    Игорь Белов: Конечно, но и этого вам не скажут, на вас давят, не дают подумать. А найти тех, кто вам эти счетчики поставил, уже невозможно: по телефонам отвечает диспетчер из другого города. Никаких налогов, никакой ответственности. И они всегда могут сказать: а какие претензии? Вы же сами позвонили, согласились ставить прибор, добровольно отдали деньги, цена договорная, хоть она и выше, чем у официальных структур. Потому и у полиции нет оснований для возбуждения уголовного или административного дела.

    Что будет, если не сделать вовремя поверку счетчиков?

    Игорь Белов: Никто вам не отключит ни газ, ни воду, ни тепло, ни свет, но расчет пойдет не по показаниям приборов учета, а по так называемому нормативу, который вынудит вас платить больше.

    С момента истечения срока поверки дается месяц на то, чтобы поверить прибор или поставить новый. Этого достаточно, очередь у нас не превышает трех недель, наши бригады работают и в выходные дни. А пока счетчик не поверен, вы платите по среднему тарифу за предыдущие шесть месяцев.

    Можно ли поверить счетчики на дому, не снимая их? Сколько это стоит?

    Игорь Белов: Поверка на дому - это самая востребованная услуга. Она касается только двух видов приборов учета - счетчики воды диаметром до 20 миллиметров (стоимость - 430 рублей) и бытовые счетчики газа (стоимость - 1750 рублей). Все другие приборы надо демонтировать и доставить в нашу лабораторию.

    Наши тарифы не меняются уже шестой год. Мы не исключаем, что с 1 января впервые за много лет вынуждены будем их поднять, но не более чем на размер инфляции, то есть 4-5 процентов.

    Куда обращаться

    ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Калининградской области" ("Калининградский ЦСМ"). Адрес: г. Калининград, ул. Больничная, 4.

    Прием заявок на поверку бытовых водосчетчиков: (4012) 31-31-00 или по электронной почте: 31-31-00@mail.ru.

    Прием заявок на поверку бытовых счетчиков газа : (4012) 611-101.

    Информация о поверке приборов учета тепла: (4012) 31-15-48.

    Время работы: 8.45-18.00 (работа с клиентами до 17.00), обед - 13.00-14.00; прием средств измерений на поверку - 9.00-18.00, без обеденного перерыва.

    Сайт: https://fbukcsm.ru

    Ключевой вопрос

    И что, совсем некуда пожаловаться?

    Игорь Белов: Можно написать жалобу губернатору, это действует. А также - в Федеральную службу по аккредитации (телефон +7 (495) 539-26-70, электронная приемная: http://fsa.gov.ru/feedback/question/id/445/, почтовый адрес: 117997, Москва, ул. Вавилова, д. 7). Этой организации жулики боятся, там очень жесткие требования на получение допуска к таким работам, и эта служба оперативно и жестко реагирует на письма и жалобы частных лиц.

    А вообще мой совет: предпринимайте какие-то действия, только если вы получили письмо непосредственно от организации, которой вы платите за потребляемые ресурсы. Их всего четыре: те, кто поставляет вам газ, электроэнергию, воду и тепло.

     

    На правах рекламы

    Поделиться