10.11.2017 19:05
    Поделиться

    Аэрофлот практически полностью перешел на электронные закупки

    Аэрофлот подвел итоги работы своей электронной торговой площадки (ЭТП) за первые девять месяцев текущего года. Доля закупок, проведенных компанией в электронной форме, на сегодняшний день достигла 97,11% от общего числа конкурентных процедур.

    Внедряемые ведущим российским авиаперевозчиком интернет-технологии для ведения электронной торговли, в том числе обеспечения закупочной деятельности, облегчают взаимный поиск продавца и покупателя, гарантируют более рациональное использование средств. Закупки в электронной форме для компании стали по-настоящему действенным инструментом, который позволяет за счет прозрачных и конкурентных процедур получать максимум эффекта за минимальную цену.

    Электронная торговая площадка Аэрофлота позволяет в гораздо больших масштабах осуществлять отдельные сделки с обязательным использованием формализованных процедур, призванных минимизировать риски недобросовестного расходования средств заказчика и манипулирования результатами закупки.

    Ежемесячно Аэрофлот размещает на ЭТП сотни процедур: с января по сентябрь 2017 года подведены итоги по 1,1 тыс. открытых запросов предложений и 4,3 тыс. запросов предложений с ограниченным участием по результатам проведения предквалификационных отборов. В каталоге предметов закупки значатся два десятка категорий - от канцелярской продукции до компонентов для технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

    Об эффективности использования ЭТП свидетельствует активность контрагентов Аэрофлота. На один запрос приходится в среднем 3-4 заявки. По состоянию на 1 октября 2017 года на площадке проявляли активность порядка 5,3 тыс. действующих контрагентов.

    Следует подчеркнуть, что среди участников электронных торгов растет число предприятий малого и среднего бизнеса. По итогам 2016 года показатель закупок в этом секторе составил у Аэрофлота почти 65% при установленном нормативе 18%. Ведущий российский авиаперевозчик тесно сотрудничает с АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (Корпорация МСП). Для усиления двустороннего взаимодействия на сайте и ЭТП Аэрофлота размещена информация о проектах, предлагаемых малому бизнесу. Летом 2017 года перевозчик впервые был удостоен официальной благодарности Корпорации МСП за поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства при проведении закупочной деятельности.

    Потенциальные участники закупок могут прислать заявку на электронную торговую площадку Аэрофлота, которую без особого труда можно найти на официальном сайте компании, чтобы поучаствовать в торгах за право стать поставщиком главного перевозчика страны. Достаточно сказать, что только в прошлом году лидер воздушного транспорта России перевез 29 млн человек, а с учетом авиакомпаний группы "Аэрофлот" - 43,4 млн пассажиров. И уже в этом году удостоен высшего рейтинга "пять звезд" в самой престижной категории - "Глобальная авиакомпания" - от американской авиационной ассоциации APEX.

    Поделиться