Воздух в Питере станет чище и здоровее

В Санкт-Петербурге начались тестовые испытания электробуса белорусского производства Vitovt Max Electro.

Пока в Северной столице курсирует одна такая машина по маршруту №9 - "Автобусная улица - станция метро Пионерская". Протяженность пути небольшая, что обусловлено конструкцией электробуса: через каждые 20-25 километров он должен подзаряжаться, а станция зарядки для такого вида транспорта в Петербурге пока одна: она установлена вблизи конечной остановки на территории автобусного парка.

Впрочем, много времени эта процедура не занимает: водитель Борис Шумилов, позволивший заглянуть в кабину, показывает - достаточно нажать одну кнопку, и токоприемник автоматически выпускает свои "рожки", которые подключаются к станции. За их стыковкой водитель наблюдает на экране в кабине. Несколько минут - и электробус готов в путь.

Пассажиров в этот час немного, но каждому есть что сказать про новую машину.

- Шикарно! Просто шикарно, - восхищается симпатичная блондинка, представившаяся Ларисой Смирновой. - Главное, салон очень комфортный: нет узких проходов, из-за которых в часы пик всегда какие-нибудь свары случаются.

А 19-летняя студентка Анна Гагарина особо отмечает бесшумный ход и отсутствие всяких технических запахов:

- Я к бензину очень чувствительна, - говорит она. - Здесь просто наслаждаюсь, что ничего не раздражает обоняние.

В самом деле, экологичность - одно из главных достоинство электробусов. А еще - экономичность в эксплуатации и простота в техническом обслуживании. При этом в отличие от других видов городского электротранспорта, электробусы более маневренны: им не нужны, как трамваям, рельсы или, как троллейбусам, провода.

33-летний менеджер Антон, который вскакивает на площадку на следующей остановке, признается:

- Специально бежал за этим вагоном, чтобы посмотреть на такое чудо. Действительно, все классно! И радует, что в салоне есть розетки USB, чтобы подзарядить смартфон, если не успел это дома сделать.

Правда, обслуживается салон электробуса пока только кондуктором: валидаторы для чтения проездных карточек на стойки укрепить еще не успели. Зато кондуктор Жумаслу Катпенова с удовольствием рассказывает нам, как воспринимают новую машину петербуржцы.

- Все радуются, - говорит она. - Сразу замечают и новый дизайн, и комфорт. Особенно мамы с колясками об этом говорят.

Пол в электробусе и впрямь установлен так низко, что вкатить коляску, особенно с поребрика тротуара, не представляет собой никакого труда. А вместимость - до 150 пассажиров - позволяет избежать толкотни на остановках даже в часы пик.

В Санкт-Петербургском  ГУП "Пассажиравтотранс", куда опытный образец белорусского электробуса вместе с зарядной станцией производители передали совершенно бесплатно, признаются, что специально назначили тестовые испытания на начало зимы: самый тяжелый для транспортников период. Если в условиях мокрого снега и гололедицы машина покажет себя достойно, предприятие перейдет к следующему этапу сотрудничества: переговорам о закупке белорусских электробусов.

- Мы заинтересованы в тестировании различных их модификаций, - говорит главный инженер  ГУП "Пассажиравтотранс" Анатолий Беляев.- Для нас это новый опыт, поскольку "Пассажиравтотранс" первым в Петербурге начал испытывать автобус с электрическим двигателем. Протестировав образцы разных производителей, мы передадим отчет рабочей группе при комитете по транспорту в городскую администрацию, которая будет определять возможность дальнейшего применения этого вида транспорта. Электробусы - это мировой тренд, направленный на улучшение экологии городской среды, поэтому будущем они появятся и в Северной столице.