Более половины россиян предпочли лично оформлять банковские услуги

Наши граждане пока скептически относятся к перспективе удаленного оформления банковского обслуживания с помощью учетной записи на портале "Госуслуги", предпочитая личное посещение банка. Такой вывод сделали авторы специального исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2017 года (есть в распоряжении "РГ").

Напомним, что сейчас государством разрабатывается система, благодаря которой гражданину достаточно один раз пройти регистрацию, после чего он может стать клиентом любого банка дистанционно с помощью информации на портале "Госуслуги".

При этом положительно к этой инициативе относятся около 40 процентов опрошенных, большая часть которых - молодые люди 18-24 лет и пользователи Интернета. Ее противников больше среди тех, кто не пользуется Интернетом (53 процента) и люди в возрасте от 55 лет (52 процента).

В итоге более половины респондентов предпочли бы все банковские услуги оформлять лично. Впрочем, некоторые банковских услуги россияне все же предпочитают или предпочли бы получать удаленно. Это осуществление платежей и переводов (48 процентов), управление счетом (37 процентов), оформление страхового полиса (35 процентов) и внесение денежных средств на счет (32 процента). Личное посещение банка предпочтительно для наших граждан лишь для открытия банковского счета или депозита.

"Практическим выводом из нашего исследования является то, что в первую очередь услуга будет востребована среди молодежи и пользователей Интернета, и первые результаты по данной услуге можно получить в работе именно с этими аудиториями", - резюмировал директор по исследованиям цифровой экономики Аналитического центра НАФИ Кирилл Смирнов.

Репрезентативный всероссийский опрос был проведен в сентябре 2017 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст опрошенных - 18 лет и старше. При этом статистическая погрешность, как отмечают в НАФИ, не превышает 3,4 процента.