Неулыбчивый седобородый Крис Ри, будто вождь непокорного племени аборигенов рока, уверенно занял место во главе своего небольшого музыкального войска: второй гитарист, басист, клавишник, барабанщик. Ри по-хорошему старомоден: он не поддается модным веяниям, не приемлет компьютерную обработку звука, не стремится быть оригинальным любой ценой.
Его тембры и приемы игры узнаваемы и неизменны: все и сейчас звучит почти как на главном альбоме конца 80-х, Road To Hell.
В московском "Крокусе" случился аншлаг. Кто-то из зрителей - от 14 до 75 лет - пришел, чтобы послушать красивые мелодии Looking For The Summer, посвященную дочери Josephine, и On The Beach ; другие - чтобы насладиться отменной техникой гитарной игры. Но явно не только в музыке дело: зрителей привлекает тепло и оптимизм Криса Ри, много лет героически боровшегося с онкологическим заболеванием, которое стоило ему многих серьезных операций.
Лет десять назад Ри решил играть только то, что ему самому нравится больше всего - то есть настоящий корневой американский блюз.
Записал несколько альбомов в разных блюзовых стилях, но, в конце концов, снова стал играть свои хиты в "восьмидесятническом" звуке.
В этот вечер голос Криса Ри немного сел и казался чуть подуставшим. Зато играл он от души.
Использовал новые гитарные примочки, а Road To Hell начал с того, что проверил, насколько яростно и "по-полуночному" рычат гитарные струны. Затем перешел к главной теме, сопровождаемой только с тихим и тревожным фоном клавишных. А после нескольких дрожащих и мистических гитарных разрядов - ко второй части знаменитой песни - собственно той, которую вот уже почти 30 лет неустанно крутят радиостанции всего мира. В Road To Hell Rart II на первый план клавишные вышли уже во всем своем апокалиптическом неистовстве. Вся Road To Hell растянулась в итоге на восемь с половиной минут.
Альбомы и синглы Криса Ри в 80-е и 90-е часто попадали в списки бестселлеров. Конечно, и новый альбом Криса Ри The Road Songs For Lovers слушатели тоже быстро раскупят - и не разочаруются. Новые песни, прозвучавшие в Москве - Two Lost Souls, Nothing Left Behind, - погружение в освежающие пучины южного блюза; все того же, хорошо знакомого, слегка приправленного полуденными, расслабленными интонациями кантри.