Как сообщает пресс-служба суда, в июле 2016 года жительница Солигалича обратилась к педиатру с маленькой дочерью. У девочки заболел живот, повысилась температура и открылась рвота. Педиатр решила, что у ребенка - обычное респираторное заболевание. Без назначения анализов малышку отправили домой. Дома ребенку стало хуже, и родителям пришлось вызывать "скорую". Однако бригада по вызову выезжать отказалась. Вместо выезда фельдшер передала трубку педиатру, на приеме у который девочка уже побывала. Врач посоветовала матери малышки сбивать температуру уксусными протираниями. Однако уксус ребенку не помог.
Наутро состояние ребенка ухудшилось настолько, что мать повторно позвонила в "скорую". На этот раз медики вызов все же приняли. Обследовав малышку, они направили ее на госпитализацию в районную больницу, где взяли анализы и сделали УЗИ, заподозрив аппендицит. Оттуда ребенка перевезли сначала в окружную больницу, а затем экстренно отправили в областной центр. До Костромы маленькая пациентка еле доехала: у нее посинели губы, она практически умирала.
Спасти девочку в Костроме удалось лишь благодаря экстренной операции. Оказалось, что за трое суток без грамотной медпомощи у девочки развился перитонит. После хирургического вмешательства ребенку пришлось пролежать в больнице 15 дней: малышке ежедневно ставили капельницы, кололи антибиотики и делали промывания.
После пережитого стресса мать пациентки обратилась в суд с иском к районной больнице, потребовав в качестве компенсации морального вреда 500 тысяч рублей. Больница иск не признала, пояснив, что ошибочный диагноз был поставлен из-за того, что детсадах на тот момент дети массово болели острой кишечной вирусной инфекцией, но в штате лечебного учреждения инфекциониста нет.
- Отсутствие в штате районной больницы специалиста-инфекциониста, а также отсутствие технической возможности применения лабораторных и инструментальных методов исследования не освобождает учреждение от необходимости исполнять требования стандарта, которые могут быть исполнены путем привлечения нештатных специалистов или направления ребенка в иное лечебное учреждение, - сообщили в суде.
Вынося решение по делу, суд посчитал, что ребенку в районной больнице оказали медицинские услуги ненадлежащего качества. Однако запрошенную матерью ребенка сумму компенсации морального вреда суд уменьшил в 50 раз: вместо 500 тысяч с больницы взыскали лишь 10 тысяч плюс оплату услуг адвоката по представленным в суд квитанциям. Большую роль в этом сыграло заключение экспертизы, где указывалось на сложность постановки диагноза "острый аппендицит" маленьким детям.
Мать девочки обращалась в правоохранительные органы с требованием возбудить против врачей районной больницы уголовное дело о халатности. Однако следователи по итогам проверки вынесли отказ в возбуждении дела, пояснив, что поздняя диагностика и запоздалое проведение операции "не оказали влияния на исход заболевания": девочка осталась жива.
Впрочем, внеплановая проверка департамента здравоохранения, проведенная в больнице после ЧП, все же выявила нарушения, и педиатра привлекли к дисциплинарной ответственности. Кроме этого, за нарушение прав потребителя медицинских услуг суд оштрафовал больницу на 5 тысяч рублей. Решение вступило в законную силу.