Новости

15.11.2017 20:42
Рубрика: Культура

Context в большом городе

Диана Вишнева провела V фестиваль современной хореографии
Диана Вишнева дала фестивалю Context свое имя, связи и репутацию: рискнула, точно рассчитала профит. Для одних она безупречная классическая балерина петербургской школы, которая с непрофессионалами не свяжется, для других отважный экспериментатор, для третьих гламурная красавица, любящая и умеющая работать. И публика штурмует залы Context.
"Нижинский" - зрелище страстное, мрачное, скупое на выразительные средства. Фото: contextfest.com "Нижинский" - зрелище страстное, мрачное, скупое на выразительные средства. Фото: contextfest.com
"Нижинский" - зрелище страстное, мрачное, скупое на выразительные средства. Фото: contextfest.com

Программа фестиваля обрастала дополнительными опциями: конкурс молодых хореографов (с премией-стажировкой в престижном театре), кинопрограммы, мастер-классы. Context начинался в Москве, а теперь проходит еще и в Санкт-Петербурге: в Новой Голландии открылась студия Дианы Вишневой Context Pro. Но и в Москве было что смотреть.

Диана Вишнева дала фестивалю свое имя, связи и репутацию

На гала-концерте показали не самые известные фрагменты из FAR Уэйна МакГрегора. Миниатюру Джастина Пека "Змеи и лестницы" на суровые диссонансы Бриттена с российской подмогой в лице Нового Русского квартета и солиста Большого театра Дениса Савина. Дуэт Сиди Ларби Шеркауи осмыслил в семиминутном танце условность мужского и женского.

Американская группа Bodytraffic представила фантазии на темы идиш-сефардо-поп культуры: танец мешался со стонами вожделения и пересказом рецептов под "Чирибим-чирибом" сестер Берри. Отличным дуэтом (опять МакГрегор) порадовали звезда American Ballet Theatre Герман Корнехо и прекрасная итальянская прима Алессандра Ферри, вернувшаяся на сцену после семилетней паузы. Наконец, труппа Пермского театра оперы и балета показала мировую премьеру испанского хореографа Гойо Монтеро Asunder, созданную для фестиваля Context; премьера останется в репертуаре Пермского театра.

Под занавес фестиваль оставил Вечер балетов Стравинского авторства Славы Самодурова (Екатеринбург), Алексея Мирошниченко (Пермь) и Владимира Варнавы. Москве показали "Нижинского" в постановке Марко Гекке: спектакль мрачный, страстный и скудный в выразительных средствах.

Да, громкие премьеры появляются в мире не так часто, как хотелось бы, и не все они долетают до Москвы.

Культура Театр Танец
Добавьте RG.RU 
в избранные источники