Программа фестиваля обрастала дополнительными опциями: конкурс молодых хореографов (с премией-стажировкой в престижном театре), кинопрограммы, мастер-классы. Context начинался в Москве, а теперь проходит еще и в Санкт-Петербурге: в Новой Голландии открылась студия Дианы Вишневой Context Pro. Но и в Москве было что смотреть.
На гала-концерте показали не самые известные фрагменты из FAR Уэйна МакГрегора. Миниатюру Джастина Пека "Змеи и лестницы" на суровые диссонансы Бриттена с российской подмогой в лице Нового Русского квартета и солиста Большого театра Дениса Савина. Дуэт Сиди Ларби Шеркауи осмыслил в семиминутном танце условность мужского и женского.
Американская группа Bodytraffic представила фантазии на темы идиш-сефардо-поп культуры: танец мешался со стонами вожделения и пересказом рецептов под "Чирибим-чирибом" сестер Берри. Отличным дуэтом (опять МакГрегор) порадовали звезда American Ballet Theatre Герман Корнехо и прекрасная итальянская прима Алессандра Ферри, вернувшаяся на сцену после семилетней паузы. Наконец, труппа Пермского театра оперы и балета показала мировую премьеру испанского хореографа Гойо Монтеро Asunder, созданную для фестиваля Context; премьера останется в репертуаре Пермского театра.
Под занавес фестиваль оставил Вечер балетов Стравинского авторства Славы Самодурова (Екатеринбург), Алексея Мирошниченко (Пермь) и Владимира Варнавы. Москве показали "Нижинского" в постановке Марко Гекке: спектакль мрачный, страстный и скудный в выразительных средствах.
Да, громкие премьеры появляются в мире не так часто, как хотелось бы, и не все они долетают до Москвы.