Новости

15.11.2017 20:35
Рубрика: Культура
Проект: В регионах

Тайна третьей двери

Музыкальные встречи в Санкт-Петербурге
В начале ноября в Москве протрубил футуристический фестиваль "Будущее джаза" Игоря Бутмана. 17 ноября, при поддержке министерства культуры и в рамках VI Санкт-Петербургского культурного форума, саксофонист представит первый международный форум-фест Jazz Across Borders - "Джаз против границ". О том, ради чего он проводит все эти фестивали, Игорь Бутман рассказал "РГ".
Джаз в России снова завоевывает позиции. Фото: Михаил Синицын Джаз в России снова завоевывает позиции. Фото: Михаил Синицын
Джаз в России снова завоевывает позиции. Фото: Михаил Синицын

Прежде министерство культуры поддерживало, как правило, фестивали академической музыки. Теперь там прислушались и к джазу. Что произошло?

Игорь Бутман: В прошлом году я с коллегами приезжал на Петербургский культурный форум. И тогда мы устроили хорошую дискуссию о современном джазе, написали даже декларацию по этому поводу. И все это было услышано министерством культуры: там согласились с тем, что нам нужна площадка, где бы мы показывали свое творчество заинтересованным лицам: директорам филармоний, продюсерам фестивалей, главам звукозаписывающих и выпускающих компаний. Как российских, так и зарубежных.

Такие ярмарки-фестивали давно проходят в Бремене, в Нью-Йорке. Пора было сделать и свою, российскую. Накануне я общался с американскими издателями, и они сказали, что в Америке джаз теряет аудиторию. Почему? Вот это мы и должны будем выяснить: многие продюсеры и издатели из-за океана захотели приехать. Может, еще и потому, что у нас наоборот - ситуация на подъеме! Концерты, клубы... Студенты и молодежь все больше интересуются джазом! Поэтому было понятно, что есть интерес взаимный. Им интересно теперь сотрудничать с нашими музыкантами, создавать интернациональные проекты. Ведь это любопытно публике и приносит в джаз новый колорит.

В этом году в России прошло более 40 джазовых фестивалей. Отчего люди так полюбили джаз?

Игорь Бутман: Мы стараемся отбирать для этих фестивалей лучших артистов. На ТВ чаще нас стали показывать, например, джазовый оркестр "Фонограф" Сергея Жилина, программа "Большой джаз", которую вел Вадим Эйленкриг (трубач, прежде игравший с Бутманом, а потом ушедший в сольную карьеру)... К тому же теперь в джаз приходит все больше амбициозных менеджеров. Причем в разных городах - Ростове-на-Дону, Ярославле, Новокузнецке. Всех этих людей мы тоже приглашаем на форум-фест. Будем друг у друга учиться.

Что самое трудное: собрать достойный состав музыкантов или получить у спонсоров нужную сумму на расходы - монтаж и оборудование сцены, гонорары артистам...

Игорь Бутман: Мы стараемся заручиться спонсорской поддержкой. И зарабатываем на фестивалях, если только очень хорошо продаются билеты. Но главное - не ныть. Ведь фестивали мы проводим ради любви к джазу. К тому же, ходя по спонсорам, учишься искусству дипломатии.

И вы тоже ходите?

Игорь Бутман: Конечно. Иногда уходишь ни с чем. Порой так разозлишься, что хлопаешь дверью. И вообще, наверное, каждая третья дверь, которой я хлопал в жизни, была как раз на переговорах со спонсорами...

Культура Музыка Джаз Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург Гид-парк Музыка с Александром Алексеевым
Добавьте RG.RU 
в избранные источники