15.11.2017 20:55
    Поделиться

    На Урале юриста дома престарелых осудили за кражи у умерших

    Суд уральского города Режа признал бывшего юрисконсульта дома престарелых виновным в кражах: он опустошал банковские счета скончавшихся постояльцев.

    - Банковские вклады наследуются на основании общей процедуры. Нотариус оформляет наследственное дело, по истечении полугода выдается свидетельство о праве на наследство, с которым наследники отправляются в банк и наследуют вклад, - объясняет юрист Андрей Лукин. - Банк не обязан разыскивать наследников. Невостребованный счет в банке так и остается открытым, проценты начисляются. Если наследники не нашлись, имущество считается выморочным и после истечения установленного законом срока переходит в собственность государства.

    Все эти тонкости Андрей Акимов, юрисконсульт Режевского дома-интерната для престарелых и инвалидов, знал назубок. Именно он оформлял банковские карты постояльцам на основании подписанной ими доверенности. Карточки хранились в сейфе учреждения, по мере необходимости тот же Акимов их обналичивал, чтобы старики оплачивали свое проживание в интернате и для других надобностей. А то, что Акимов обнулял банковские счета скончавшихся постояльцев, выяснилось случайно, уже после его увольнения в 2016 году. Как правило, в таких учреждениях проживают люди, не имеющие родственников, но у одного из постояльцев отыскалась наследница, которая точно знала, что ей завещан банковский вклад. В ходе следствия выяснилось, что юрист опустошил счета пятерых скончавшихся: завладел карточками и через банкоматы снял деньги. Ни у одного усопшего больше ста тысяч рублей на счете не накопилось. Всего юрист украл 458 тысяч рублей у наследников и Росимущества. Акимова судили за кражу и мошенничество. На первое заседание суда юрист не явился. Процесс пошел со второй попытки. Свою вину подсудимый не отрицал. Еще до начала процесса он вернул практически все деньги, украденные у умерших.

    То, что Акимов обнулял банковские счета скончавшихся постояльцев, выяснилось после его увольнения

    Все эти обстоятельства суд учел в качестве смягчающих и приговорил юриста к реальному лишению свободы - год и три месяца в колонии общего режима. Как сообщает прокуратура Свердловской области, приговор в законную силу еще не вступил.

    Поделиться