Задержанный в Греции Винник: Американцы не предлагали мне сделку

Верховный суд Греции Ареопаг принял решение отложить до 6 декабря слушания об экстрадиции гражданина РФ Александра Винника в США. Таким образом, греческое правосудие пошло навстречу ходатайству защиты россиянина о переносе заседания в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, а также согласилось заслушать вызванных в Афины свидетелей.

Арестованного по запросу американских властей минувшим летом на севере Греции Александра Винника привезли в здание Ареопага под усиленной охраной в среду утром. Специалист в области IT-индустрии, которого в США обвиняют в махинациях с криптовалютой на электронной бирже BTC-e на сумму в четыре миллиарда долларов, был прикован наручниками к одному из полицейских, а двое других вооруженных конвойных на протяжении судебного заседания все время находились позади него. Еще несколько охранников дежурили в коридоре суда.

"Я от правосудия не прятался. Всегда действовал под своим собственным именем", - сказал журналистам Александр Винник. Что касается выдвинутых против него властями США обвинений, то российский гражданин считает, что на самом деле американцы "хотят все контролировать и наложить свою руку на уникальные технологии блокчейна". По словам арестованного по запросу Вашингтона российского гражданина, он не понимает, почему обвинения выдвинуты именно против него в то время, как данная компания принадлежала менеджменту.

По мнению Винника, его дело не обошлось без провокации американских спецслужб, которые использовали своих агентов для сбора информации об интернет-площадке, где велись торги между валютами и криптовалютами в реальном времени.

На вопрос корреспондента "РГ" о том, предлагали ли ему американцы пойти на сделку с правосудием, Винник ответил отрицательно. "Американцы мне сделку не предлагали", - ответил обвиняемый, которого на днях перевели из Салоников в тюрьму строгого режима Коридаллос неподалеку от Афин.

Напомним, в ходе рассмотрения этого дела в судах первой инстанции россиянин отверг обвинения США в отмывании и легализации средств через криптобиржу и отказался от добровольной экстрадиции в Америку, где ему грозит до 55 лет тюрьмы. При этом Винник согласился на выдачу в Россию, заявив, что в его деле должен разобраться российский суд.

"За последние 2 недели у нас появилась новая информация, которая ранее не была учтена в стратегии защиты. Мы считаем, что мы должны пригласить свидетелей, которые дадут четкое представление о ложном характере обвинения. И засвидетельствуют некоторые обстоятельства, которые воспрепятствуют выдаче Винника в Штаты", - рассказал "РГ" адвокат россиянина Тимофей Мусатов, комментируя решение о переносе судебных слушаний Ареопага на декабрь.

Примечательно, что, по информации защиты, США предпринимают усилия с целью обеспечения выгодного Вашингтону решению греческого суда.

"Греция - страна маленькая и дружественная нам. Поэтому мы знаем, что консул и посол США очень активно работают по этому делу. Мы знаем, что это дело привлекло к себе внимание политиков и, соответственно, спецслужб. В обвинении можно прочитать, что 6 американских спецслужб США занимаются этим делом, в том числе на территории Греции. Каждое движение защиты сопровождается серьезным противодействием. Мы это чувствуем", - пояснил адвокат.

Защитник россиянина назвал процесс по делу Винника "большим политическим делом", поскольку окончательное решение судьбы Винника зависит не от решения суда, а от позиции министра юстиции Греции.

В соответствии с греческим законодательством, именно глава Минюста самостоятельно и вне зависимости от судебного решения определяет вопросы, связанные с экстрадицией граждан в третьи страны.

"Мы создаем почву для принятия министром юстиции Греции справедливого решения. С точки зрения защиты, ситуация развивается достойно. Каждый день, который мы получаем, мы тратим на совершенствование нашей позиции. Задача быстро экстрадировать Винника из Греции в США у американцев не прошла, поскольку они столкнулись со сложностями. И главная из них заключается в том, что элита юридической мысли в Греции взглянула на это дело с точки зрения чистого права и пришла в изумление", - отметил Тимофей Мусатов.