Ямпольская выразила озабоченность тем, что на наших экранах регулярно появляются "отечественно-зарубежные" фильмы. Речь не о копродукции, а о том, что снято в России - при равнодушии к России. В качестве свежего примера депутат ГД привела семейную сказку "Последний богатырь", сравнив ее с нашумевшей "Матильдой": "Вот есть хороший режиссер Алексей Учитель. Он слышал, что был такой царь - Николай II и в бытность свою наследником крутил с балериной. Причем не 32 фуэте крутил... Почему бы не снять про это романтическую лав-стори? А то, что этот царь, как к нему ни относись, погружен в глубоко трагический контекст, не принимается в расчет. То же самое с "Последним богатырем". Веселые ребята, которые раньше снимали сериал "Кухня", слышали, что были три богатыря, был Добрыня, он всегда шел вторым, за Ильей Муромцем. Наверное, он ему завидовал. А если завидовал, скорее всего, убил... Прекрасно сделанное кино, великолепные актеры, работа художников выше всяких похвал. Масса фантазии, много юмора в диалогах. И - такая маленькая этическая инверсия. Добрыня Никитич, оказывается, Злобыня Никитич на самом деле... С экрана говорят саркастически: "Это у нас в стране добро победило, вы что, не знаете? Поэтому все в тюрьмах сидят". Вы думаете, у вас есть герой? Мы вам сейчас покажем, чего он стоит на самом деле. Хорошо, что существует гражданское общество в лице Кощея, Бабы-яги... Причем оба персонажа сыграны потрясающе!
Страна, у которой есть актеры уровня Константина Лавроненко и Елены Яковлевой, просто не вправе допускать такие косяки в сценарии... Когда зло оборачивается добром, это не вызывает возражений. Еще Станиславский говорил: "Играя злого, ищи, где он добрый". Но нельзя просто так брать воплощенное добро и превращать его в зло".
Ямпольская особо отметила, что все это, включая англоязычные песни в "Последнем богатыре", проблема не российского подразделения студии "Дисней", а наших отечественных студий, которые не снимают масштабных полнометражных сказок, и отсутствия в стране внятной политики в области искусства для детей.
"Культурные проекты, а уж тем более проекты для детей, надо оценивать в первую очередь не с точки зрения будущей кассы, а в социально-психологическом контексте, по тому, как это может повлиять на душу ребенка", - заявила депутат. При этом она подчеркнула, что речь идет не о цензуре и запретах. "Я не говорю: давайте все выбросим, закроем. Борцы с покемонами, с якобы гей-пропагандой в "Красавице и Чудовище" - это смешно. Надо не запрещать, а создавать свое. Вытеснять чужое своим. Но обязательно талантливым. Вы не заставите ребенка играть в то, что некрасиво, неинтересно, непродвинуто... Тут много говорилось сегодня об индустрии. Так вот, она лозунгами не создается. Индустрия - это когда в каждой точке производства находится талантливый и умелый человек".
Таким образом, Елена Ямпольская обозначила два главных шага, необходимых, чтобы переломить ситуацию в области искусства для детей и индустрии детских развлечений. Это "политическая воля государства, которое, конечно же, хочет выращивать граждан для себя, а не для чужого дяди, и воспитание профессиональных, современно оснащенных кадров, которые смогут решать эти задачи".
Публикуется с сайта ИА Regnum