Для новых атомных ледоколов, которым предстоит после окончания строительства обеспечивать проводку судов по Северному морскому пути, не хватает причальных линий в Мурманске. Сегодня об этом сообщил директор по технической эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" Олег Дарбинян в ходе круглого стола "Атомная Арктика и общество”, который состоялся на Кольской АЭС в рамках VI Мурманской международной деловой недели.
По его словам, сегодня в отстое находятся три старых атомных ледокола - "Арктика", "Сибирь" и "Советский Союз". На подходе четвертый атомоход - "Россия", - который построен в 1985 году. Утилизация "Сибири" уже началась, но всех проблем с размещением новых атомоходов это не решит. Кроме того, с утилизацией "Арктики" решено не торопиться, поскольку не раз высказывались пожелания создать на базе этого ледокола музей. Напомним, именно "Арктика" впервые в истории надводного мореплавания 17 августа 1977 года покорила Северный полюс. Предполагается, что после "Сибири" будет решаться вопрос утилизации "России".
Времени на освобождение причальных линий осталось мало. Первый новый ледокол должен занять свое место в 2019 году, два остальных - в 2020 и 2021 годах. К 2029 году для бесперебойных поставок природного газа и других грузов по Северному морскому пути понадобится 8 ледоколов. Сегодня российский гражданский флот располагает четырьмя действующими ледоколами - "Ямал", "Вайгач", "Таймыр" и "50 лет Победы".
Как ранее сообщил заместитель генерального директора "Росатомфлота" Мустафа Кашка, в новой федеральной целевой программе "Ядерная и радиационная безопасность" на 2016-2030 годы предусмотрены средства на утилизацию двух атомных ледоколов, по 1,7 миллиарда рублей на каждый. На это отведено четыре года. Но сегодня разработана новая технология утилизации, позволяющая сократить этот срок вдвое. Она подразумевает, что реакторная установка атомохода будет вырезана и упакована для длительного хранения, а корпус может быть продан без права вывоза за пределы РФ.