"Таким образом, российские лекарства от тяжелых заболеваний будут стоить в среднем в 5-6 раз дешевле оригинальных препаратов, а государственный бюджет может получить экономию свыше 1 млрд рублей, которые могут быть направлены на дополнительное лечение пациентов", - говорится в официальном заявлении компании.
Как пояснил глава компании Дмитрий Морозов, "добровольное снижение цен на препараты для лечения онкологических заболеваний определяется, в первую очередь, рыночной ситуацией".
"Мы приводим регистрационную цену в соответствие со сложившимися ценами по итогам торгов. По сути, мы только актуализируем государственный реестр цен. Что касается лекарства против рассеянного склероза, благодаря совершенствованию технологии производства, увеличению глубины синтеза и переходу на собственные компоненты, мы добились снижения затрат при производстве, и это позволило снизить отпускную цену на препарат на 73 процента, то есть почти в четыре раза", - подчеркнул топ-менеджер.
Дмитрий Морозов напомнил, что год назад Минздрав, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начали переговоры с крупнейшими фармкомпаниями об уменьшении стоимости при закупках ряда жизненно важных дорогостоящих лекарств. Но самый заметный результат был достигнут по препаратам, которые удалось воспроизвести в нашей стране. Например, лекарство от рассеянного склероза зарегистрировали сразу две российских компании, и в результате снижение цены составило 30 процентов. И это не единственный пример. Несколько лет назад в России появились собственные препараты для лечения гемофилии, также входящей в перечень "дорогостоящих нозологий".
Хорошие перспективы в связи с уменьшением регистрационной цены вырисовываются и по борьбе с ВИЧ. По данным Минздрава, в прошлом году антиретровирусную терапию получали около 39 процентов зарегистрированных больных. В первом полугодии нынешнего года - 42 процента. К концу года, как говорила министр Вероника Скворцова, необходимые лекарства будут доступны уже каждому второму пациенту.
Если же говорить о программе "7 нозологий" в целом, количество пациентов, получающих постоянное дорогостоящее лечение, с 2008 по 2016 год выросло в 3 раза.
"К сожалению, зарубежные производители не торопятся добровольно снижать регистрационные цены на оригинальные лекарства. Более того, мы знаем много примеров, когда с годами стоимость эффективного препарата только росла, нередко в 10-50 раз, - констатировал Дмитрий Морозов. - Поэтому единственный путь к удешевлению жизненно важных лекарств - это собственные разработки".
Морозов отметил, что инициативы по снижению цен должны исходить от компаний: социально ответственный бизнес может сочетать в своей деятельности экономический результат со стремлением помочь большему числу пациентов. При этом эксперт отметил, что удешевить процесс синтеза - задача сложная, и это возможно не для всех препаратов. "Поэтому подход к вопросу ценообразования в каждом случае, с каждым препаратом должен быть индивидуальный и предельно взвешенный" - заключил он.