В марте магаданка Любовь К. привезла сына в столичный эндокринологический научный центр на консультацию. Увидев истощенного мальчика, медики ахнули - вместо 30 килограммов, положенных по возрасту, он весил 11. По словам сотрудников центра, в отсутствие матери ребенок просил есть. Заподозрив неладное, они обратились к детскому омбудсмену Анне Кузнецовой. Та направила запрос в прокуратуру Колымы, согласившись с мнением врачей, что мать, возможно, сознательно довела ребенка до истощения.
В ходе проверки надзорное ведомство выявило нарушения в работе органов опеки, нерегулярно навещающих семью. Прокурор внес представление мэру Магадана, после чего приемные родители были временно лишены своего статуса, на чиновников и на мать завели уголовные дела по статьям "Халатность" и "Жестокое обращение с ребенком". По версии следствия, женщина ограничивала ребенка в еде, пичкала его ненужными лекарствами. Из-за этого у мальчика возникла клиническая картина заболевания желудочно-кишечного тракта. Семь лет приемная мать поддерживала тяжелое состояние и симптомы якобы имеющихся у сына болезней и незаконно получила от государства выплаты, посчитали в СК. Женщину взяли под стражу. С этим не согласен муж обвиняемой, у которого на руках выписки из медцентров, включая федеральные и минздрав Колымы, специалисты которого не сомневаются в правильности диагнозов и лечения.
Стать приемной матерью мальчика захотела москвичка Светлана С., она занималась его психологической реабилитацией. Мэрия Магадана, распоряжающаяся судьбой мальчика, назначила ее временным опекуном.
В запутанном деле ясно пока одно - если бы не халатность органов опеки, все могло сложиться иначе. Сначала чиновники с нарушением закона лишили родительских прав биологическую мать ребенка, не вызвав ее в суд. Потом оставили без внимания приемную семью. А сейчас власти Колымы, похоже, больше интересует не судьба ребенка, а репутация региона.