Основные конструктивы автодорожной части Крымского моста - опоры и пролеты - готовы на 90 процентов, а железнодорожной части - на 45 процентов. Об этом руководитель ФКУ "Упрдор "Тамань" Роман Новиков заявил на презентации объекта на выставке "Россия, устремленная в будущее".
По словам Новикова, готово более 430 опор из 595, предусмотренных проектом. Погружено более 6200 свай из 6700. Также на транспортном переходе уложен нижний слой асфальта на участке семь километров в Керчи, три километра в Тамани и верхний слой асфальта на двухкилометровых отрезках в Керчи и Тамани.
Еще один предмет для гордости мостостроителей - использование на стройке века исключительно отечественных материалов.
- Если говорить о процентном соотношении отечественных и зарубежных материалов, на 100 процентов используются отечественные материалы, - цитирует Новикова ТАСС. - Ни одного болта зарубежного на мосту нет.
Напомним, в середине октября успешно завершена морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста. Железнодорожная арка установлена в конце августа. Сейчас продолжается надвижка железобетонных пролетов автодорожной части моста, которые вскоре состыкуются с аркой.
Автомобильное движение по мосту стоимостью 228 миллиардов рублей должно начаться в 2018 году, железнодорожное - в 2019-м. Сейчас идет голосование для выбора официального названия моста на полуостров.