В Москве презентовали книгу бесед с Павлом Крашенинниковым

Узнать, как в России разрабатывались и принимались важные законы раньше, а как сейчас, сможет любой, кто ознакомится с презентованной в понедельник книгой "Родительный и дательный: Беседы с Павлом Крашенинниковым". Журналист Вадим Дубичев решил с пристрастием допросить человека, которого без преувеличения можно назвать ведущим российским юристом.

Павел Крашенинников занимал пост министра юстиции при Борисе Ельцине. Более 17 лет он возглавляет важнейший комитет в Госдуме - по госстроительству и законодательству. Именно из-под его "пера" выходили и выходят законы, регулирующие основные сферы нашей жизни. К примеру, недавно Павел Крашенинников подготовил законопроект об ужесточении уголовной ответственности для "телефонных террористов". В настоящее время документ направлен в Верховный суд для отзыва.

"Впервые один из самых известных юристов России раскрывает подробности совместной работы с Борисом Ельциным, Виктором Черномырдиным и Евгением Примаковым, делится подробностями "закулисья" парламента", - написал автор книги в предисловии.

Сам герой книги, только начав презентацию, сразу заявил, что книга ни в коем случае не о нем. Она об истории развития страны на примере одной семьи, пояснил Крашенинников. "Коллективизация, революция... У меня, кстати, один дед брал Зимний, а второй был репрессирован", - рассказал он.

В книге, основанной на диалогах, Крашенинников поделился скрытыми от посторонних глаз деталями законотворческой работы и рассказал о том, как принимались важные для истории страны политические решения. "Я пытаюсь показать механизмы, в том числе и законотворческий процесс, и показать детали в исторической канве", - сказал он.

Ректор Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина Виктор Блажеев рассказал, что взял книгу с собой в поезд до Курска. "Думал изучить только начало в дороге, но так затянуло, что прочитал всю", - рассказал он. - Я узнал очень много интересного, к примеру, передача тюрем из системы МВД органам юстиции - для меня это был рядовой факт. Я даже предположить не мог, какая там драматургия разворачивалась при принятии этого решения".

Презентация книги велась сразу на нескольких платформах в соцсетях, пользователи которых могли задавать свои вопросы. В какой-то момент презентация книги превратилась в пресс-конференцию Павла Крашенинникова. Его спрашивали об отношении к активности депутатов и чиновников в соцсетях, о дележе имущества между супругами и, конечно, о наследственном праве.

У меня один дед брал Зимний, а второй был репрессирован

Также Крашенинникова спросили, с каким премьер-министром ему было проще и интереснее работать. "Каждый по-своему яркий был. Так у Виктора Степановича Черномырдина, например, реакция была сумасшедшая. Помню, мы боролись с рекламой алкоголя и табака, это был 1996 год. Когда обратились к нему, он выслушал и тут же говорит: действуйте. Никаких совещаний не собирал, никаких обсуждений не было", - вспомнил он.