21.11.2017 14:03
    Поделиться

    Орловские перевозчики попросили убрать нелегалов

    В Орловской области перевозчики призвали власти ужесточить борьбу с нелегальными конкурентами. Многочисленные жалобы на неравные условия работы поступили в региональный парламент.

    Штрафы не пугают

    Легальными считаются те ИП и предприятия, которые обслуживают утвержденные маршруты по договорам с властями. В них прописаны условия работы. Перевозчик обязан соблюдать график движения, не отклоняться от маршрута, доезжать до конечных остановок, выпускать определенное количество автобусов, не больше и не меньше, принимать социальные проездные билеты и другое.

    Нарушения условий караются санкциями. Минимальный штраф составляет три тысячи рублей. Власти могут досрочно расторгнуть договор, и предприниматель утратит право перевозить пассажиров на коммерческой основе. Договоры заключают только с победителями конкурсов.

    - В районах проводится работа по легализации бизнеса, в том числе в сфере пассажирских перевозок, - поясняет председатель парламентского комитета по трудовым отношениям Валентина Остроушко. - Но легализовавшиеся перевозчики жалуются на то, что многие как работали нелегально, так и работают, причем зачастую с молчаливого согласия чиновников.

    Жалуются также на низкие тарифы и нерентабельность. Однако в свой бизнес пускают других неохотно и с рынка не уходят. Значит, не так уж это и невыгодно.

    - Штрафы нелегальный бизнес не пугают, - продолжает Валентина Остроушко. - За работу без договора их штрафуют всего на 300-500 рублей. Уже это ставит легальный и нелегальный бизнес в неравные условия.

    Перевозчики обратились в облсовет народных депутатов с призывом ужесточить контроль. Иначе часть легализованного бизнеса может вернуться в тень. Зачем договор, если без него элементарно дешевле? Примечательно, что механизм борьбы с нелегалами имеется. Их действия подпадают под статью 171 УК РФ (осуществление предпринимательской деятельности без регистрации и без лицензии). Но пользуются им крайне редко.

    - Надо, чтобы нелегальный бизнес уходил с рынка, а приходил легальный, который будет понятно и четко работать, - так прокомментировал обращение перевозчиков врио губернатора Андрей Клычков. - При этом не нужно создавать дополнительные условия административного воздействия на бизнес. Его надо беречь, растить и всячески поддерживать.

    Отбросили тень

    Оценить масштабы теневого рынка можно лишь по косвенным данным. Проверки проводят разные ведомства, и у каждого своя статистика. В мэрии Орла рассказали, что в прошлом году была оптимизирована маршрутная сеть. Количество автобусов сократили почти на сто единиц. Но маловместительные машины заменили большими.

    По данным горотдела транспорта, в Орле работает 358 автобусов. Но, по неофициальным данным, на улицы города выходит примерно вдвое больше. Курсируют и так называемые трехзначные автобусы. Они считаются пригородными и не подпадают под юрисдикцию муниципалитета. Транзит формальный - конечные остановки находятся едва ли не сразу за городской чертой.

    За работу без заключения договора городских перевозчиков штрафуют всего на 300-500 рублей

    - В ближайшее время будет создана межведомственная рабочая группа по противодействию нелегальным перевозчикам, - заверил глава облдепартамента транспорта и дорожного хозяйства Денис Блохин. - Также будет подготовлен сводный отчет, отражающий механизмы организации регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам.

    По его словам, обращений от жителей поступает немало. В основном жалобы касаются графика движения. Так, в Орле перевозчики прекращают работу в 20-21 час вечера, хотя обязаны трудиться до 22 часов.

    - В этом году направлено 49 претензий за несоблюдение расписания движения в вечернее время и отсутствие автобусов на маршруте в необходимом количестве, - сообщил глава администрации Орла Александр Муромский. - Кроме того, 34 раза был наложен штраф. По трем маршрутам контракты были расторгнуты и заменен перевозчик.

    Оптимальное распределение

    Недавно была утверждена новая транспортная концепция. Город ожидает очередная оптимизация. Прошлогодняя вызвала много критики. Ее автор даже был вынужден покинуть свой пост. Власти обещают пересмотреть интервалы движения и эффективно распределить автобусы по маршрутам.

    - На уровне региона разработана "дорожная карта" по оптимизации маршрутной сети, - уточняет Денис Блохин. - До 1 января 2018 года будет проведено обследование городских и пригородных маршрутов. Оно поможет определить требуемое количество автобусов, а также их тип с учетом перевозки маломобильных групп населения.

    Затем власти объявят конкурсы, победители которых получат контракты на три года. Кстати, в этом году в бюджет региона поступило свыше 750 тысяч рублей от перевозчиков, выигравших такие тендеры. Возможно, изменится количество маршрутов. Сейчас действует 96 пригородных и 43 междугородных. Достижением власти называют то, что свыше 80 процентов автобусов почти новые - были выпущены не более пяти лет назад.

    Тем временем

    Орловское муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие № 1 признано банкротом. Кредиторы подают заявления, чтобы их финансовые требования включили в реестр. Власти города пока не определились с тем, будут ли пытаться спасти предприятие. Наибольшая задолженность у него сложилась именно перед государством - по налогам и страховым взносам. Кстати, крах муниципального предприятия может спровоцировать рост количества нелегалов.

    Поделиться