Новости

22.11.2017 00:40
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Диаметр скорости

Каким будет "наземное метро" в Москве?
На прошлой неделе президент России Владимир Путин одобрил столичный проект по превращению пригородных электричек в Московский центральный диаметр. Раннее его в общих чертах анонсировал мэр Москвы Сергей Собянин, вызвав большое количество версий, как же именно будет работать новая дорога. И вот наконец-то появилась конкретная информация.

Вопросов оказалось много: какие диаметры запустят первыми, сколько их будет в итоге, какие поезда пойдут и как часто, сколько будет стоить проезд и куда денутся старые электрички? Итак, первыми запустят Рижско-Курский и Белорусско-Савеловский диаметры - это сделать проще всего, так как они уже соединены. В чем будет отличие движения электричек от нынешнего? Как сообщили "РГ" в пресс-службе столичного дептранса, поездов будет ходить в разы больше. Сейчас в утренние и вечерние часы пик, например, от Лобни до Одинцова идет только по семь поездов. После запуска новой программы электрички станут ходить минимум раз в шесть минут. Специально под проект закупят 600 вагонов, это примерно 100 поездов. Возможно, это будут поезда "Иволга", два таких состава с апреля этого года уже работают на Киевском направлении. В них нет тамбуров, просторные проходы, много места для стоящих пассажиров. Перевозчиком на этих двух направлениях будет Центральная пригородная пассажирская компания - у нее 15-летний контракт на обслуживание Москвы и пригорода, за исключением Ленинградского направления.

Планируется модернизировать также пути, энергетику, платформы, переходы, организовать новые пересадки на метро и МЦК. Кроме того, будет объединена билетная система с метрополитеном и МЦК. Диаметры заработают в обновленном режиме уже в 2018-2019 году.

Два диаметра приведут рельсовый транспорт, работающий в режиме метро, в Лианозово, Дегунино, Бескудниковский, Тимирязевский, Бутырский, Сколково, Кунцево, Фили-Давыдково, Щербинку, Южное Бутово, Южное Чертаново, Люблино, Бирюлево Западное. А также в подмосковные города и районы: Лобню, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск, Подольск, Нахабино. В целом улучшится транспортное обслуживание 2,3 млн человек. Количество пассажиров на Савеловско-Смоленском направлении увеличится в 3,5 раза, на Рижско-Курском - в 2,3 раза.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Светлана Батова
Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва МЦД: Новый общественный транспорт Московского региона