Бывший кандидат в президенты США Хиллари Клинтон обвинила главу Белого Дома Дональда Трампа в том, что именно он подстрекал мифических "российских хакеров" к сбору компрометирующих материалов, касающихся использования ею незащищенных каналов связи во время ее работы в Госдепе. Об этом она заявила в эфире передачи "The Hugh Hewitt Show" на американском радио.
"Я считаю, что россияне, подстрекаемые в то время кандидатом Трампом, определенно делали все возможное, чтобы найти все, что могло в принципе быть на этом сервере. Сейчас мы знаем, что защита многих правительственных серверов, включая Министерства обороны и Белого дома, была нарушена. А у меня не было оснований считать, что защита моего сервера была нарушена", - оправдывалась Клинтон. Никаких фактических доказательств о причастности Трампа и "российских хакеров" к раскрытию допущенных ею нарушений Клинтон по традиции не привела.
Напомним, что одной из главных претензий к Клинтон во время избирательной кампании стало ведение ею переписки с помощью обычных почтовых сервисов во время, когда она возглавляла внешнеполитическое ведомство США. При этом допущенное ею нарушение секретности переписки - установку личного почтового сервера - Клинтон, по ее словам, совершила "ради удобства работы".
Также Клинтон в очередной раз повторила тезис о том, что почтовые серверы Национального комитета Демократической партии были также взломаны из России, и это имело целью помочь Трампу на выборах (как известно, одним из лейтмотивов последней президентской кампании в США была публикация переписки главы штаба демократов Джона Подесты, осуществлявшаяся организацией WikiLeaks).
"Именно Россия решила атаковать нашу демократию в самое сердце и затем превратить похищенную электронную переписку в информационное оружие, внедряясь в нашу систему регистрации избирателей и систему выборов. Если мы не отнесемся к этому серьезно, они будут продолжать поступать таким образом. Это непреходящая угроза", - заявила Клинтон.
Напомним, что Россия неоднократно отвергала любые обвинения во вмешательстве в американский избирательный процесс, ни одно из которых не имеет фактических доказательств.