Дело в том, что в среду утром она получила уведомление о том, что ее личный счет в этом банке закрывается. Причем, как рассказала финалистка весенних президентских выборов на пресс-конференции в штаб-квартире "Нацфронта" в Нантере, без какого-либо внятного объяснения причин.
О закрытии счета Марин Ле Пен по телефону сообщил Тома Вандевиль - директор французского отделения банка, в ведении которого находятся контакты с индивидуальными клиентами. Причем по рассказу лидера "Нацфронта" единственным аргументом, который выдвинул ее собеседник, была якобы "недостаточная информация о держателе счета", чем немало удивил Марин Ле Пен. Ведь еще 25 лет назад она открыла счет во французском банке Hervet, который несколько лет назад был приобретен HSBC, куда, соответственно, перекочевали все сведения о его клиентах, включая Марин Ле Пен.
"Это уже не говоря о том, что я являюсь публичной фигурой, была кандидатом в президенты, а это значит, что вся информация о моем состоянии была опубликована на общедоступном государственном сайте", - заявила Марин Ле Пен на пресс-конференции, где подняла вопрос не только о банковском наезде на нее, но и в целом на "Национальный фронт".
За день до звонка месье Тома Вандевиля один из крупнейших банков Франции Societe generale потребовал от "Нацфронта" закрыть все счета, которыми партия пользуется в своей деятельности. Причем речь идет не только о ее центральной структуре, но и региональных представительствах, разбросанных по всей стране. Когда казначей НФ Валлериан де Сен-Жюст обратился в Societe generale за разъяснениями, его, грубо говоря, просто "отшили", заявив, что не обязаны комментировать свои решения, ибо они имеют отношение к "банковской тайне".
Марин Ле Пен назвала объявленный ей банковский бойкот "преследованием", которое носит явно политический характер. При этом она указала на совсем не случайное совпадение финансовой атаки на нее лично и на "Национальный фронт". Как она считает, все это является "попыткой задушить оппозиционную партию".