Пучдемон не согласен с решением центрального правительства отстранить от власти Женералитат и продолжает считать себя законным лидером Каталонии. Свой отказ от денег он озвучил в ответ на просьбу министра финансов Испании Кристобаля Монторо определиться, будет ли он подавать заявку на выплату положенных ему средств. Монторо считает, что решение Пучдемона "не имеет смысла", поскольку "он называет себя тем, кем не является".
И хотя Пучдемон не согласен с действиями Мадрида, он намерен принять активное участие в выборах, которые пройдут 21 декабря. Он возглавил коалицию "Вместе за Каталонию" и в случае ее победы теоретически может вновь занять кресло главы Женералитата. Однако все не так просто. Наибольшей поддержкой пользуются левые республиканцы Каталонии, именно им социологи прочат победу. Впрочем, занять достаточно мест для того, чтобы самостоятельно сформировать кабинет министров, они, скорее всего, не смогут. Им придется договариваться с другими националистическими силами, ведь иначе эту возможность получат партии, поддерживающие линию Мадрида. Будущее региона зависит от того, кто с кем успеет заключить соглашение.
Но даже если националисты смогут объединиться, это не гарантирует Пучдемону кресло главы Женералитата. С учетом нынешнего расклада сил этот пост достанется представителю левых республиканцев - второму или третьему лицу в партии, поскольку их лидер Ориол Жункерас в настоящее время находится под стражей. Его обвиняют в мятеже, подстрекательстве к мятежу и растрате государственных средств. Судья Кармен Ламела из опасений, что политики покинут страну, уничтожат доказательства своих преступлений или продолжат незаконную деятельность, приказала взять их под стражу. Просьбы освободить их, чтобы они могли принять участие в избирательной кампании, пока были отклонены. Интересно, что Пучдемон находится в схожей ситуации. Суд в Бельгии только начал рассматривать дело о его экстрадиции, и процесс завершится уже после проведения выборов. Но все же он на свободе и может принимать активное участие в избирательной кампании. А вот право голоса он лишился. Он не был официально зарегистрирован во время переписи испанских избирателей, проживающих за рубежом, и теперь может опустить бюллетень со своим решением только на территории Испании, где он тут же будет арестован.