Наибольший резонанс вызвала история в пригородном поселке Знаменка. Местные жители много лет просили уложить асфальт на улице, по иронии судьбы носящей название Автодорожная. В этом году выделили средства, однако подрядчик пришел лишь в конце октября. Ливни и первый снег превратили дорогу в месиво, но рабочих это не смутило…
Тогда жители встали на пути техники и вынудили прекратить ремонт. Жалоба дошла до областного правительства, которое создало комиссию. Однако при проверке следующим утром чиновников встретила… свежеуложенная заасфальтированная дорога. Рабочие трудились всю ночь, пока активисты спали.
- Даже визуальное обследование показало, что работы выполнены некачественно, - сообщил глава облдепартамента дорожного хозяйства Денис Блохин. - Лаборатория это подтвердила документально. Теперь планируется претензионная работа - с подрядной организации будет взыскан штраф.
В настоящее время дорожные ревизии проходят по всему региону. Чиновники выезжают на проблемные участки, о которых сообщают жители. Подрядчики же спешат освоить средства, невзирая на погоду. Критику они отвергают. Говорят, что современные технологии позволяют ремонтировать дороги в слякоть и морозы. Только в Орле, как показали инспекции, такие технологии не применяются. Подрядчикам это даже выгодно - к весне дороги развалятся, и будут объявлены новые тендеры на ремонт.
- Подрядным организациям не запрещают работать даже при отрицательных температурах, что негативно скажется на сроке службы отремонтированного покрытия, - считает руководитель общественного движения "Без Ям Орловщина" Евгений Косогов. - Зачастую это фирмы-однодневки, ждать от которых гарантийного ремонта не приходится.
Выезды комиссий с участием чиновников станут обычной практикой. Ужесточат и лабораторный контроль. В предыдущие годы муниципальные и областные заказчики нередко подписывали акты приемки до реального завершения ремонта - под честное слово подрядчика, что он все доделает.
Это позволяло дорожникам избегать штрафов и неустоек за срыв сроков, оговоренных контрактами. Правоохранители оценили такие действия. В Орле завели уголовное дело на теперь уже бывшего главу областной дорожной службы. Нарушений на предприятии нашли почти на один миллиард рублей. Подрядчиков, уложивших асфальт в грязь и снег, обяжут все переделать.
Андрей Клычков, врио губернатора Орловской области:
- Я готов принять информацию о том, что стандарты и технологии позволяют проводить работы по укладке асфальта в любую погоду. Но то, как это происходит у нас в области, никоим образом не связано с технологическим процессом. Работы выполняются с нарушением стандартов и нормативов. В будущем году мы столкнемся с тем, что необходимо будет вновь выделять средства на ремонт. Это бесконечный процесс, который надо остановить.
Кстати
Год назад Орлу пришлось вернуть в федеральный бюджет 25 миллионов рублей - обладатель тендера не рассчитал силы и не пришел на объект. Не исключено такое и в этом году. К началу ноября в городе сдали лишь 11 из 22 запланированных к ремонту участков дорог.