"Они солгали нам"
Итати Легуизамон, чей муж Герман Оскар Суарес был на борту субмарины, заклеймила "лживые" ВМС, которые давали родственникам подводников надежду верить, что их близких можно найти живыми, сообщает The Daily Mail. "По их словам, они узнали о взрыве только сейчас, но кто такой глупый, чтобы поверить в это? Это позор. Они солгали нам", - сказала жена подводника. Один из родственников покинул военно-морскую базу, крича: "Они убили их, они убили моего сына!"
Сорока родственникам, собравшимся на военно-морской базе Мар-дель-Плата, было сказано о взрыве за несколько минут до начала пресс-конференции в Буэнос-Айресе официального представителя ВМС Аргентины капитана Энрике Балби. Однако еще до того, как чиновник на базе закончил читать заявление, "люди стали очень агрессивными". "Люди были в ярости, они начали ломать стулья и не позволили ему дочитать заявление", - сообщила Легуизамон. По ее словам, когда Суарес отправился в подобную миссию на подводной лодке в 2014 году, после ее окончания он признался ей о наличии технических проблем на судне. "ВМС и тогда пытались скрыть это. Но уже мне все равно, я расскажу всем об этом, потому что знаю, что моего мужа уже не вернуть. У меня есть адвокат, и я знаю свои права", - заявила женщина.
В австрийском анализе характера записанной "гидроакустической аномалии" сделан вывод о том, что "произошло короткое, насильственное событие, не имеющее ядерного происхождения и соответствующее взрыву", сообщил Энрике Балби. По некоторым данным, поиск погибшей подлодки осложняется тем, что она может находиться на глубине приблизительно в три тысячи метров.
Луис Таглиапетро, отец Дамиана Таглиапетро, находившегося на подводной лодке, заявил, что официальный представитель военно-морского флота позвонил ему, чтобы сообщить новость о том, что его сын умер. На вопрос, погибли ли 43 мужчины и одна женщина, находившиеся на борту San Juan, Балби сказал: "Да, да, да, да. На сто процентов. Босс моего сына подтвердил, что все они мертвы. Нет того, кто бы выжил". Тем временем на ряде ресурсов появилась версия о том, что аргентинская подлодка якобы погибла в результате попадания американской торпеды. Официально военно-морской флот Аргентины отказывается говорить о судьбе 44 членов экипажа и обещает продолжить поиски пропавшего судна. San Juan возвращался на свою базу в Мар-дель-Плата после обычной миссии и покинул Ушуайя в прошлый понедельник. Через два дня руководство ВМС потеряло связь с судном.
Взрывоопасный водород
Аргентинская газета La Nacion выдвинула версию о том, что взрыв мог стать "следствием короткого замыкания в блоке из 960 батарей, которые поставляют энергию субмарине". Это объясняет отсутствие связи с экипажем и тот факт, что у капитана подводной лодки не было времени активировать аварийный маяк.
"Серьезная проблема с батареей может привести к образованию водорода, который превышает определенный порог, становясь взрывоопасным. Если произошел взрыв, то все потеряно", - сказал журналистам бывший командующий подводной лодки.
Ранее в аргентинских ВМС заявили о том, что экипаж San Juan проинформировал о проблеме с батареей в своем последнем сообщении, причем ущерб посчитали недостаточно серьезным, чтобы задействовать чрезвычайные меры. Капитан субмарины решил продолжить навигацию.
Россия отправила судно
Более 4000 человек, четырнадцать кораблей и десять самолетов мобилизованы для поиска субмарины. Британское полярное разведывательное судно HMS Protector, по словам Балби, обнаружило некие три вспышки в районе поисковой операции. Корабль, оснащенный сонарной, инфракрасной и магнитной технологией обнаружения, немедленно отправился в эту зону. Но тщательный поиск ничего не дал, сообщил капитан ВМС Аргентины.
Министерство обороны России по распоряжению президента Владимира Путина отправило в зону поиска океанографическое судно "Янтарь". Корабль оснащен двумя глубоководными подводными аппаратами, которые позволяют проводить поисковые поиски на глубине до 6 000 метров, говорится в заявлении российских информационных агентств. "Янтарь" - новый корабль, который присоединился к Северному флоту в 2015 году. Аргентинские масс-медиа сообщили, что Россия направила в зону поиска пропавшей субмарины самолет Ан-124 "Руслан".
Тем временем, отмечают наблюдатели, страшная драма не вызывает эмоций у большинства аргентинцев, далеких от симпатий к своим вооруженным силам. В сознании граждан Аргентины действительно оставили свои глубокие следы репрессии времен военной диктатуры
Они собирались жениться
Тем временем масс-медиа рассказывают о членах экипажа погибшей подлодки. Среди них офицер, 45-летняя Элиана Мария Крович, отвечавшая за оружейный арсенал судна, который состоял из 22 торпед. По информации dailymail.co.uk, она выросла в провинции Мисьонес, расположенной недалеко от границ Аргентины с Парагваем и Бразилией, примерно в 1000 километрах от моря. Она мечтала стать инженером, но поступила в военно-морскую школу после двойной семейной трагедии - ее брат погиб в автокатастрофе, а мать вскоре умерла от сердечного приступа. Она стала первым подводным офицером-женщиной в Латинской Америке. Ее брат Роберт Кравчик сообщил журналистам, что во время их последнего разговора Элиана сообщила, что подлодка, построенная в ФРГ в 1983 году, нуждается в срочном ремонте.
Капитаном судна был 45-летний Педро Мартин Фернандес. Отец трех несовершеннолетних детей он хотел стать учителем, но выбрал службу в военно-морском флоте. За два десятилетия он был с миссиями по всему миру. Его семья жила на протяжении последних десяти лет на военно-морской базе в Мар-дель-Плата, которая была домом для пропавшей подлодки.
25-летний Луис Ни должен был жениться на своей невесте менее чем через три недели, а 35-летний Фернандо Сантилли недавно стал отцом. 32-летний Ренцо Мартин Сильва планировал жениться на своей девушке, лейтенанте Марии Евгении Уливарри Роди, в следующем году. Он стал подводником в 18 лет. Сильва вырос в предгорьях Анд в аргентинской провинции Сан-Хуан, в честь которой и была названа подводная лодка.
36- летний Марио Армандо Токонас Ориундо провел 13 лет на флоте. Из Патагонии он отправился жить в Мар-дель-Плата. Он является отцом восьмилетнего мальчика, его жена беременна вторым ребенком.