На следующий день после того, как Великобритания со свистом вылетела из пятерки ведущих экономик мира, британский премьер Тереза Мэй с увлечением заговорила о "коллективном могуществе". Могуществе вместе с ЕС, из которого, к слову, Лондон активно старается вырваться при помощи Brexit. Тем не менее, по словам Мэй, всем европейцам угрожает не все менее последовательная и грамотная политика самих евролидеров, а Москва.
Каждому образованному политологу, без сомнения, известна политическая аксиома - когда полно своих проблем и нет сил их решить, свали все на "внешнего врага". Придя к власти Мэй, безусловно, сначала старалась навести порядок в вверенном ей королевстве. Но проблем в Великобритании оказалось так много, а грамотных государственных менеджеров так мало, что, похоже, у британского премьера просто не было другого выхода. Она "вооружилась" старой, доброй аксиомой.
С выбором внешнего врага ей, без сомнения, помог определиться Вашингтон. И в этом тоже нет ничего нового. Официальный Лондон давно привык следовать ЦУ из-за океана.
Как только Мэй не называла и клеймила в последнее время Москву. А сегодня продолжила перед началом открывающегося в Брюсселе саммита "Восточное партнерство".
"Мы должны быть бдительными в отношении действий враждебных государств, таких как Россия, которые угрожают потенциальному росту "Восточного партнерства" и которые пытаются разорвать на части наше коллективное могущество. Я с нетерпением жду сегодня возобновления обязательств европейских стран по взаимодействию, чтобы противостоять этим общим вызовам в сферах безопасности и развития", - бодро отрапортовала Мэй.
И добавила: "Возможно, мы выходим из Европейского союза, но мы не покидаем Европу". При этом британский премьер особо подчеркнула, что Лондон намерен и дальше играть "ведущую роль в сохранении европейской безопасности". А у европейцев она спросила, хотят ли они, чтобы ведущую роль в ЕС играла политик, которая даже в собственной стране, очевидно, не в состоянии навести порядок?
Кстати
13 ноября на банкете лорд-мэра лондонского Сити Мэй заявила, что Россия "нарушала национальное воздушное пространство нескольких европейских стран и проводила целенаправленную кампанию кибершпионажа и раскола", что включало в себя "вмешательство в выборы и хакерскую атаку на министерство обороны Дании и Бундестаг". Помимо этого, Москва, по ее словам, тиражирует фейковые новости, чтобы "посеять раздор на Западе".
"Если Великобритания, как недавно заявила премьер-министр Тереза Мэй, видит в России главную угрозу международной стабильности, то такая позиция отражает либо лицемерие, либо фундаментальное непонимание роли нашей страны в урегулировании многих международных проблем. Проблем, где, кстати, роль Великобритании за последние годы значительно девальвировалась, - прокомментировал 16 ноября слова Мэй первый заместитель министра иностранных дел России Владимир Титов. - Мы, со своей стороны, будем настроены на содержательные и предметные переговоры без искусственных увязок или оговорок, избирательного подхода к выбору тем. Считаем, что восстановление нормальной атмосферы сотрудничества позволило бы выходить на конкретные результаты по международным и двусторонним вопросам. Будет обсуждаться и визовая тема. Здесь накопилось немало проблем, но позиция британских партнеров пока не вселяет оптимизма".