Система продажи железнодорожных билетов уже готова к тому, чтобы у пассажира была возможность выбрать возвратный или невозвратный тариф. Стоимость самого невозвратного билета должна стать меньше процентов на 30 по сравнению с возвратным. Будут ли невозвратные билеты только в дерегулируемом сегменте перевозок (СВ, купе, сидячие вагоны, "Сапсан") или в плацкартных и общих вагонах тоже, депутат не уточнил.
Пока пассажир может получить обратно при отказе от поездки половину от стоимости проезда, если сдаст билет менее чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления.
Еще одним важным документом для железнодорожников может стать проект закона о внеуличном транспорте. Пока основной акцент в нем сделан на регулирование деятельности метрополитена, но с учетом планов по развитию городских электричек и скоростных трамваев стоит внести корректировки, считает Москвичев. По словам главы РЖД Олега Белозерова, в Долгосрочной программе развития компании до 2025 года количество пассажиров, отдающих предпочтение пригородным поездам, может вернуться к пиковым значениям 1997 года, а именно 1,482 миллиарда человек. "Решить проблему качества пассажирского подвижного состава планируем за счет массового использования современных сидячих и двухэтажных вагонов", - отметил Олег Белозеров.