Беспокоит столичных депутатов растущая мощность электрических средств передвижения. Уже сейчас их средняя скорость движения достигла 25 км/ч. При этом чаще всего на сегвеях и моноколесах москвичи катаются по тротуарам, что потенциально опасно для пешеходов.
Над этой проблемой пока задумались лишь в нескольких странах. И там власти приравняли все, что движется на электротяге, к транспортным средствам. По тротуарам разрешают кататься не быстрее 12 км/ч, а при движении по велодорожкам установлен предел 25 км/ч. Некоторые сегвеи разгоняются уже до 80 км/ч, и в ряде зарубежных стран их "наездников" приравняли к водителям. Это значит, что они также обязаны получать права, оснащать транспортное средство сигналом и поворотниками и оформлять страховку.
Шапошников предложил разделить устройства на классы в зависимости от мощности двигателя. Сегвеи послабее приравнять к пешеходам, а "сильные" модели - к мопедам. Замначальника столичной ГИБДД Юрий Дроганов согласился с таким подходом, но автоинспекция при любом раскладе выступила против того, чтобы сегвеи выезжали на автомобильные дороги. В ЦОДД считают правильным ограничение скорости на тротуарах. Прозвучала и идея организовать прокат гироскутеров по мадридскому образцу.
В столице Испании каждый, кто берет в аренду портативный электротранспорт, расписывается за соблюдение целого свода правил. В Москве сегвей может взять любой желающий без всяких формальностей.
Московская городская Дума решила до 25 декабря собрать предложения всех заинтересованных ведомств и подготовить изменения в нормативные документы.