26.11.2017 18:43
    Поделиться

    СМИ: На субмарине "Сан Хуан" были установлены просроченные аккумуляторы

    Аргентинские СМИ обнародовали информацию о давнем расследовании министерства обороны страны, в котором отмечаются факты "серьезных" нарушений в период капитального ремонта (2008-2014) подводной лодки "Сан Хуан". В частности, в документах говорится о том, что проведенная проверка показала наличие нестыковок в контрактах на замену и обслуживание аккумуляторных батарей субмарины. Детали указывают на то, что подлодка проходила службу с батареями и системами обеспечения, чей гарантийный срок давно истек.

    Данные секретных документов внутреннего расследования минобороны Аргентины, датированные 2015 годом, совпадают с результатами проведенной в 2016 году проверки местной счетной палатой контрактов на ремонт подлодки. "Собранные в результате расследования сведения позволяют уверенно заявить, что заключенные контракты не соответствовали административным регламентам. Также имеются признаки того, что представители военного ведомства, отвечавшие за эти контракты, совершали незаконные действия, вылившиеся в получение фирмами подрядчиками, немецкие Hawker Gmbh и Ferrostaal AG, особых преимуществ", - говорится в материалах.

    Аудиторы счетной палаты также выявили нарушения, связанные со сроками исполнения ряда контрактов. К одному из них относится и договор на поставку 960 аккумуляторных батарей. В результате этого, высока вероятность того, что батареи на субмарине были просрочены уже в момент спуска на воду после капитального ремонта в 2013 году. Это же относится и к четырем дизельным двигателям подлодки, в процедуре ремонта которых также обнаружены определенные нарушения.

    Кстати говоря, местные эксперты особо отмечают момент с ремонтом двигателей. Поскольку подлодка не имела технологических отверстий для доступа к двигательным установкам с внешней стороны корпуса, было принято решение о разрезе корпуса субмарины пополам. После ремонта двигателей корпус был сварен заново, и этот шов, в случае некачественной сварки, мог оказаться слабым местом при погружении подлодки на опасные глубины.

    Материалы расследований также указывают на то, что аналогичные "проблемы" были выявлены при анализе документов по ремонту и других кораблей аргентинских ВМС. К ним относятся две подлодки - "Санта Крус" (ARA Santa Cruz, аналогичного класса, что и "Сан Хуан") и "Салта" (ARA Salta), а также фрегат - "Свобода" (Fragata Libertad). 

    Поделиться