27.11.2017 20:35
    Поделиться

    Опубликованы дневники Елизаветы Глинки

    Вышла книга Елизаветы Глинки "Я всегда на стороне слабого. Дневники, беседы". Это голос незабвенной Доктора Лизы, которая погибла почти год назад в авиакатастрофе над Черным морем, сопровождая очередной груз лекарств и оборудования для госпиталя в Сирии. Голос любимой всеми без исключения, начиная от московских, киевских, новосибирских бомжей и заканчивая украинскими детьми-беженцами. Те и другие, считала, заброшены за горизонт нормальной жизни не по своей злой воле и поэтому нуждаются в помощи. Нужно было видеть, как Лиза разбинтовывает съедаемую гангреной ногу полубезумного уличного старика, чтобы понять, что дар помогать у нее от Бога.

    В книге, которая будет представлена на книжной ярмарке Non/fiction, соединены под обложкой бесценные дневниковые записи. Не будь этого сборника, почти ежедневные с 2005 года записи когда-нибудь растаяли в бесстрастном море Интернета, и никто бы не узнал о мучительном опыте активного отношения к человеческому горю. "Сегодня приняли больного - бомжа. - Пишет Лиза в жж-дневнике. - Он жил на рынке. Где, когда заболел - могу только предполагать. Много пил, и неизвестно, как бы закончилась его жизнь, если бы на этот самый рынок не пришел его РОДНОЙ брат, с которым они не виделись почти пятнадцать лет. Здоровый брат узнал его, забрал к себе домой (живет в Святошино - а это район хосписа*). Отмыл как мог, вытрезвил, обследовал в онкоцентре (рак легкого с распадом) и прописал у себя дома. Положила в хоспис. Была уверена, что бросит, как многих у меня бросают. Взяла на заметку на похороны (слава Богу, место есть). Брат приходит каждый день. Сказал, что похоронит сам. Может быть, ничего особенного в этом нет, но меня тронуло такое отношение. К чему я это? Наверное, мне надо лучше думать о людях. Все получилось. Всем спасибо". Лиза уникальная женщина. Обычно вспоминают ее потрясающую смелость.

    Спрашивали, что может остановить ее поездки на Донбасс за ранеными детьми, отвечала: "Только пуля". Потом милосердие без сентиментальных бабьих всхлипов... Могла резко поставить на место. Помните: "Импотенция - это когда женщина ездит на войну спасать детей, а мужчины поливают ее за это дерьмом..." А муж, Глеб Глинка этому абсолютному бесстрашию противопоставил трогательное и женственное, что трудно было отыскать в образе собранного человека: "…любила веера, кружева, плетеные корзины, лаванду, брошки с камеями… Мы познакомились в Москве в начале перестройки, и через неделю мы уже знали, что всю жизнь проведем вместе, обвенчаемся, создадим семью, никогда не расстанемся. Не договаривались, не обсуждали, просто знали, без слов, как знали, что завтра будет новый день".

    Поделиться