Этот сезон в "Формуле-1" получился необычным, поскольку еще до его начала о добровольной отставке объявил действующий обладатель титула Нико Росберг. Уход немца для многих стал неожиданностью, но, по большому счету, глобально расстановку сил он не изменил. Разве что с разборками внутри "Мерседеса" было покончено. Как известно, Росберга и Хэмилтона никак нельзя назвать близкими друзьями, а когда внутри одной команды постоянно витает напряжение и внутренняя конкуренция, это выматывает всех. Вместо Нико лучшая команды "Формулы-1" пригласила Валттери Боттаса, неплохо проявившего себя в "Уильямсе". И, как показал сезон, не прогадала.
Финн справился с ролью второго номера. Не трепал нервы Хэмилтону, помогая британцу бороться с "Феррари", и при этом прогрессировал. Свою первую в карьере гонку Валттери выиграл уже на четвертом этапе, и было это на Гран-при России в Сочи. Затем была победа в Австрии. И вот теперь - титул лучшего в Абу-Даби. Достойное завершение сезона, в котором Боттас не смог финишировать лишь в одной гонке и лишь однажды не попал в пятерку лучших. Так что радость финна после этапа в ОАЭ была совершенно искренней.
- Для меня это очень важная победа. Закончить сезон таким образом - лучше и быть не может. Я по-настоящему счастлив, - признался пилот "Мерседеса".
Борьба за титул в этом сезоне была завершена еще в Мексике, где Хэмилтон стал недосягаемым для главного и, пожалуй, единственного конкурента - Феттеля из "Феррари". Так что два последних этапа Льюис проехал уже без прежней прыти. Что, впрочем, не помешало ему закончить год с солидным преимуществом - Льюис в итоге набрал 363 очка, а Себастьян - 317. Они и в Абу-Даби стояли на подиуме. Боттас стал первым, вторым приехал Хэмилтон, Феттель же замкнул призовую тройку.
- Я изо всех сил старался держаться в темпе Боттаса и бороться, но делал это не на максимуме, как в других гонках сезона, - признался теперь уже четырехкратный чемпион мир Хэмилтон после финиша. - Что-то происходит после того, как ты обеспечил себе победу в чемпионате. Неделю после этого я много ходил по вечеринкам, развлекался, чего не делал раньше. Поэтому запаса энергии было меньше.
Концовка сезона, в которой "Мерседес" оказался значительно сильнее и "Феррари", и "Ред Булла", наглядно показала - тягаться с лидером последних лет остальным трудновато. Гегемония немецкого концерна продолжается, и остается лишь надеяться, что в следующем году борьба за главные призы получится более непредсказуемой.
Увы, но этот чемпионат запомнится российским болельщикам еще и стремительным падением нашего единственного представителя в "Формуле-1". Даниил Квят проиграл внутреннюю конкуренцию Карлосу Сайнсу-младшему в "Торо-Россо" и показал худший результат среди всех пилотов, набиравших очки. Руководство команды решило даже не дожидаться завершения чемпионата и рассталось с Квятом. Шансы на то, что Даниил найдет себе новую команду на следующий год, тают с каждым днем. И вероятен вариант, что сезон-2018 в "Формуле-1" пройдет без наших гонщиков.