Средняя скорость движения в городе в сентябре - октябре в утренний час пик (с 8.00 до 10.00) была на 4% выше, чем год назад. В середине дня (14.00-15.00) - на 3-4% ниже, в вечерний час пик (с 17.00 до 20.00) - примерно такая же.
С утра пробки больше образуются на улицах между МКАД и Третьим кольцом, центр в это время относительно свободный. Вечером ситуация обратная - все резко устремляются на окраины, центр и выезды из него встают. Самое быстрое из колец - МКАД. По утрам транспорт здесь едет в среднем со скоростью 37 км/ч, вечером - 30 км/ч, к полуночи - до 95 км/ч. Садовое кольцо в утренний час пик идет около 27 км/ч, вечером - 15 км/ч. ТТК по утрам разгоняется до 32 км/ч, вечером тормозит до 20 км/ч.
Кстати, стороны ТТК и МКАД едут примерно с одной скоростью, а на Садовом внутреннее кольцо едет быстрее внешнего - скорее, из-за того, что последнее чаще используют для переезда между радиальными дорогами. Самая быстрая магистраль: Рублевское шоссе - Кутузовский проспект. Самая медленная: Шоссе Энтузиастов, путь до Садового от Кольцевой потребует с утра 75 минут.
Вадим Юрьев, глава Центра организации дорожного движения:
- Несмотря на увеличение количества автомобилей в Москве, нам удалось преломить негативную динамику в части аварийности и движения в городе. Что же касается "ухудшения" ситуации внутри Садового кольца, очень важно понимать, что последние два года здесь велись реконструкционные работы, был перекрыт почти весь центр.
Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ:
- Улучшения скоростного режима в утренний и вечерний часы пик произошли на фоне продолжающегося роста количества автомобилей в городе. С 2013 года автопарк Москвы увеличился минимум на полмиллиона. Понятно, что работы по программе "Моя улица" здорово (хотя и временно) затруднили движение в центре. Разумные парковочные регламенты сделали центр города более привлекательным для транзитного движения.