27.11.2017 20:02
    Поделиться

    Военкоматы смогут получать из базы ЗАГСов данные о перемене имени

    Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект, детально прописывающий, кто и какую информацию сможет получать из единой базы ЗАГСов.

    Например, военкоматы будут получать два вида сведений: о государственной регистрации смерти, а также о перемене имени. По данным министерства юстиции России, в прошлом году по всей стране почти 83 тысячи человек сменили свои имена. Среди них, безусловно, были и молодые люди призывного возраста, и мужчины, находящиеся в запасе. Но спрятаться за новыми инициалами от военкома не получится. Новая база ЗАГСов позволит военным комиссариатам отслеживать актуальное имя призывника. Был Петя, стал Вася, не важно, кем назовется, в армию возьмут с любым именем.

    Правда, по словам экспертов, сегодня проблемы с уклонистами нет. Наоборот, призывники охотно идут, и некоторым даже приходится ждать своей очереди - допустим, кому-то не хватило места в осенний призыв, и службу перенесли на весну.

    Однако и после службы человек на долгие годы должен оставаться в поле зрения военкомата, как запасник. Его даже могут призвать на сборы, чтобы освежить навыки. Поэтому военкомату нужны сведения и о перемене имени, и о том, жив военнобязанный гражданин или, увы, уже покинул наш мир.

    Новая единая база данных ЗАГСов позволит избежать казусов, когда человек терялся, сменив имя. Или в призывных списках числился умерший гражданин.

    Напомним, что такая база будет создана в самое ближайшее время. Впервые в России появится единый реестр граждан. До сих пор базы ЗАГСов были разрозненны - в каждом регионе они велись отдельно, причем могли использоваться совершенно разные программы.

    Как рассказывают эксперты, в Единый реестр будет внесена вся информация из ЗАГСов начиная с 1926 года. Сейчас правительство страны подготовило большой законопроект, который детально прописывает, кто какую информацию сможет получать из новой базы.

    Естественно, в списке государственные ведомства, а также нотариат. Причем проект прописывает, какую именно информацию вправе будут запрашивать представители конкретного ведомства.

    Например, Росреестр получит доступ к сведениям о государственной регистрации смерти. Военные, как уже сказано, - к данным о перемене имени и смерти.

    Судебные приставы получат полный доступ к единой базе ЗАГС в рамках исполнительных действий

    Судебные приставы смогут запрашивать всю информацию, необходимую им в рамках исполнительного производства. Получат доступ к базе ЗАГС и нотариусы в рамках нотариальных действий.

    Зачем это нужно - вопрос риторический. Возможность для нотариуса оперативно проверить сведения, указываемые гражданами, очень важна. Нередко мошенники предоставляют поддельные документы о праве на наследство, притворяясь родственниками наследодателя, либо скрывают факты о наличии брака и тому подобное.

    Недавно в Москве благодаря случайно оперативному ответу из Калужского ЗАГСа в конторе нотариуса задержали "черных риелторов". Часто нотариусы выявляют псевдородственников, которые пытаются завладеть выморочным имуществом, которое должно поступить в распоряжение государства.

    А в случае оформления наследственных прав станет возможным получение сведений о смерти в упрощенном порядке. Распространенная "житейская" история: после смерти человека становится известно, что все его имущество завещано одному наследнику, не родственнику. Часто в таких ситуациях родственники чувствуют себя обделенными. Поэтому скрывают от "чужака"-наследника и сам факт смерти, и информацию о существовании завещания.

    Пусть они годами не навещали родного человека. Но про его квартиру и счета помнили постоянно. А в том, кто, может быть, скрасил последние годы покойного или просто был близок ему по духу, видят алчного врага.

    Как быть? Сегодня такой "пришлый" наследник не всегда может получить свидетельство о смерти. Нотариус вынужден делать соответствующий письменный запрос в ЗАГС и т.д. Процедура эта довольно длительная. Новая система все упростит.

    "Запрос и предоставление сведений планируется осуществлять в электронном виде, - говорит президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик. - При этом проектом предусмотрен информационный обмен с использованием возможностей Единой информационной системы нотариата, которая эффективно функционирует в Системе межведомственного электронного взаимодействия". Так что обмен информацией будет происходить очень быстро.

    В целом нотариусы фактически переходят на режим работы "одного окна". Гражданам не придется бегать по инстанциям, нотариус сам может запросить нужные документы.

    Поделиться