"До конца этого года это направление заработает в полном объеме, и мы полностью переведем движение поездов в соответствии с нормативным графиком", - сказал он. Это позволит обеспечить большую безопасность пассажиров, которые с 10 декабря будут следовать на Юг России, минуя территорию Украины. По новому участку пойдут поезда, следующие из Москвы и Санкт-Петербурга в Кисловодск, Анапу, Назрань, Новороссийск, Адлер и обратно. Там пустят 62 пары пассажирских и 30 пар грузовых поездов.
Безопасность перевозок сегодня на особом контроле. Правительство продолжает вкладывать из бюджета средства в усиление транспортной безопасности на дорогах и будет уделять этой теме пристальное внимание, сказал вице-премьер Аркадий Дворкович.
Кроме того, он предложил минтрансу оптимизировать планы развития отдельных отраслей транспортного сектора. Вице-премьер предостерег от ненужной конкуренции между разными видами транспорта за пассажиров и грузы. Для этого глава РЖД Олег Белозеров предложил сформировать цифровую модель всего транспортного комплекса страны.
Ключевую роль в ней, конечно, играют железные дороги. Аркадий Дворкович уверен, что для обеспечения высокой конкурентоспособности России в мировом масштабе нужно увеличить мощности БАМа и Транссиба.
Суммарные инвестиции РЖД в инфраструктуру до 2025 года составят 7,7 триллиона рублей, сказал Олег Белозеров. Инвестиции пустят на такие проекты, как Северный широтный ход, транспортный переход на Сахалин. Эти проекты будут реализовываться за счет собственных средств и кредитных ресурсов РЖД, добавил Белозеров.
Вице-премьер Аркадий Дворкович сделал акцент на проектах, которые ведет РЖД в других странах. Так, в этом году компания начала строительство железных дорог Ирана (электрификация железнодорожного участка Гармсар - Инче Бурун), Индии (модернизация железнодорожной линии Нагпур - Секундерабад), развитие железнодорожной инфраструктуры Кубы. Кроме того, Россия участвует в проекте продления международного транспортного коридора шириной колеи 1520 до Братиславы (Словакия) и Вены (Австрия), сказал Белозеров.
Уже сейчас видны результаты работы железнодорожников. Опрос ВЦИОМ показал, что в этом году восстанавливается спрос россиян на перевозки. Поездки на дальние и ближние расстояния с октября 2016 года по октябрь 2017 года совершили более половины россиян.
Тех, кто не путешествует, стало меньше на 9 процентов. Пока больше всего население ездит на автомобилях (49 процентов), поезда дальнего следования по популярности на втором месте (45 процентов), самолеты - на третьем (25 процентов). замыкают топ-4 автобусы, ими пользуются 22 процента россиян. Скоростными поездами пока пользуются 11 процентов опрошенных. Однако, по прогнозу Олега Белозерова, "к 2025 году ежегодная аудитория скоростных поездов приблизится к 25 миллионам пассажиров". При этом качеством услуг железнодорожников удовлетворено абсолютное большинство россиян (77 процентов). Недовольны поездами дальнего следования всего пять процентов пассажиров.