29.11.2017 17:07
Поделиться

Путин обещал приехать на футбол на поезде

О дискуссиях по пенсионному возрасту, перспективах сменить борт номер один на поезд номер один и секрете своей энергичности рассказал президент во время посещения ремонтно-экипировочного депо на станции "Москва-Киевская". Также глава государства выступил на Железнодорожном съезде в Гостином дворе.

"Год был удачный", - оценил Владимир Путин. Очень важно, что экономика вышла из рецессии на стадию устойчивого развития и роста. В этом году "начали потихоньку подрастать заработные платы населения в реальном выражении, где-то на три процента, хотя, может быть, людям это и не сразу заметно", констатировал он. Рост экономики начинает отражаться на реальных доходах. Армия стала развиваться "на собственной почве", что повышает суверенитет страны, продолжил президент. "Мы повышаем свой суверенитет и в сфере экономики, и в сфере безопасности. Это чрезвычайно важно. Это еще один шаг к укреплению нашей независимости", - заключил он.

Один из железнодорожников спросил про повышение пенсионного возраста. "Вопрос не праздный, не простой, очень чувствительный для большого количества наших граждан. Вы знаете, что решение у нас пока не принято, идут дискуссии на этот счет", - ответил ему Путин. Сторонники этой меры считают, что отсрочка решения негативно отразится на доходах пенсионеров и на устойчивости пенсионной системы. "Потому что ее доходы не покрывают расходы, нужно постоянно эту систему дотировать из бюджета, а бюджетные возможности тоже ограничены", - объяснил он.

Пенсионный возраст был зафиксирован еще в 30-х годах XX века и не менялся, в отличие от других государств, соседей России, партнеров по ЕврАзЭС, сравнил глава государства. В рекомендациях МОТ пенсионный возраст определен нечетко, говорится, что выход на пенсию должен определяться возрастом, при котором человек теряет способность к эффективному труду.

При этом продолжительность жизни в России растет, но отстает от европейской. И этим аргументируют свою позицию противники повышения пенсионного возраста. Некоторые опасаются, что это может негативно отразиться на рынке труда, также пояснил Путин.

"Вот все эти аспекты - и социальные, и медицинские - нужно как следует проанализировать, - сделал вывод президент. - И точно совершенно, это решение не может быть принято кулуарно. Оно должно быть принято исключительно в ходе широкого обсуждения и с профсоюзами, и с общественностью, и, конечно, на экспертном уровне".

Железнодорожники спрашивали и о своем, что наболело. Одна проводница пожаловалась на хулиганов и попросила ввести черный список, как в авиации. "Все возможно, но на железнодорожном транспорте это сложнее. Есть много таких территорий, где другого вида транспорта просто нет", - объяснил Путин.

"Совсем уж лишать людей за административные правонарушения пользоваться железнодорожным транспортом, наверное, слишком жестко, но посмотреть на то, что реально происходит в жизни, конечно можно", - заметил он. "Но хамство, конечно, нужно убирать. Давайте подумаем, как..., но цивилизованным способом", - решил президент. Также глава государства согласился с необходимостью разведения транспортных потоков на железнодорожных и автодорогах. И еще призвал шире использовать транзитный потенциал и цифровые технологии, с упором на отечественное.

Наша страна - одна из крупнейших в мире по протяженности железных дорог

Звучали и личные вопросы. Начали с предложения заменить борт номер один поездом номер один - если он будет суперскоростной, из Москвы во Владивосток за 10 часов. "Действительно, с учетом размера территории пользоваться приходится в основном авиационным транспортом. Хотя, идеи, которые вы упомянули, конечно, могут многое кардинально изменить", - сказал президент. И порадовал железнодорожников: шанс на замену борта номер один на поезд номер один есть. А вот на один из матчей ЧМ по футболу Путин на поезде готов отправиться уже в следующем году. "Поеду, проедусь с удовольствием", - пообещал он.

Одна из участниц встречи полюбопытствовала, как удается главе государства при таком жестком графике быть таким энергичным. "Есть такое слово "спорт", не путать со спиртом. Разница всего в одну букву, видите, но разница на самом деле колоссальная. Поэтому это вот один из секретов", - улыбнулся он.

"Мне кажется, что это в любом деле, абсолютно - и в вашем, и в моем - если человек нацелен на то, что он делает, если эта сфера деятельности, сама работа приносит удовлетворение, человек чувствует, что он добивается того, к чему стремится, чувствует отдачу и понимает, что это не только ему приятно этим заниматься, но и это польза для других людей - вот это все подстегивает, подталкивает", - заключил президент.

Еще Путин пообещал передать в музей железнодорожного транспорта Москвы какой-нибудь экспонат и сфотографировался с сотрудниками РЖД. Также он сказал, что обязательно посетит этот музей.

В депо глава государства осмотрел вагоны скоростных и пассажирских поездов. В частности, "Стриж", который ездит в Берлин, и комфортабельный двухэтажный состав Москва-Воронеж.

"Наша страна - одна из крупнейших в мире по протяженности железных дорог и занимает первое место в мире по длине электрифицированных трасс, по железным дорогам перевозятся 45 процентов грузов, в среднем каждый житель России пользуется поездами 8 раз в год", - сказал президент на Железнодорожном съезде. РЖД - крупнейший корпоративный работодатель в стране и один из основных заказчиков для машиностроения и других отраслей.

Путин поздравил всех с юбилеем - 180-летием открытия первой российской железной дороги, соединившей Петербург и Царское Село. "С тех пор история российских железных дорог неразрывно связана с историей самой страны", - сказал он.

Отметил глава государства и подвиг железнодорожников в годы Великой Отечественной, когда в боевых условиях под огнем противника они обеспечивали военные перевозки, эвакуацию, "в кратчайшие, казалось бы, абсолютно нереальные сроки, восстанавливали и строили новые магистрали". "20 миллионов вагонов со снарядами, боевой техникой, бойцами Красной армии были доставлены на передовую, 2600 промышленных предприятий эвакуированы в восточные регионы России", - напомнил он.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"