Сбербанк предупредил о фиктивном приложении "Сбербанк онлайн"

На мобильной платформе Android в России появились фиктивные приложения Сбербанка, через которые клиенты кредитной организации вводят данные своих карт - в итоге их получают мошенники.

О наличии такой проблемы 29 ноября сообщили в пресс-службе банка, заметив, что клиентам стоит соблюдать кибергигиену. Фиктивные мобильные приложения получили распространение на базе Android, так как она позволяет пользователям устанавливать их в обход официального канала (Google Play). Как правило, мошенники завлекают клиентов, указывая в анонсе к приложению о "новой версии с дополнительными возможностями", пояснили в пресс-службе банка.

"Мы рекомендуем своим клиентам соблюдать кибергигиену: скачивать приложения только с официальных ресурсов, защищать свои устройства и внимательно проверять права на доступ к данным, которые запрашивает приложение. Со своей стороны, мы в официальное приложение "Сбербанк Онлайн" для Android встроили антивирус, который выявляет вредоносные приложения и блокирует их установку", - рассказали в пресс-службе банка.

О проблеме фиктивных банковских приложений на платформе Android сообщила компания Group IB: по ее подсчетам, клиенты банков из-за мобильных фальшивок потеряли с середины прошлого года по середину 2017-го около 14 миллионов долларов, сообщал "Коммерсант".

Кроме Сбербанка, издание приводит рекомендации ВТБ: "Стоит отметить, что специалисты банка всегда рекомендуют клиентам быть предельно аккуратными при проведении финансовых операций, не проходить по сомнительным ссылкам и быть внимательными при установке приложений".

Об основных правилах кибергигиены можно прочитать в материале "РГ".