ТАСС показал легендарные кадры из истории СССР

Продолжая совместный проект "СОЮЗа" и крупнейшего международного агентства ТАСС, представляем сегодня три снимка, сделанные в СССР в разные годы 30 ноября. То есть в день, когда выходит наш очередной номер.

...А была еще Ахматова

Фотожурналист ТАСС Валентин Мастюков снял автора "Тихого Дона" и "Поднятой целины" Михаила Шолохова во время встречи с журналистами. Снимок датирован 30 ноября 1965 года. Писатель уже знает, что удостоен Нобелевской премии за "Тихий Дон", и совсем скоро отправится в Стокгольм. А пока с удовольствием раздает автографы. К слову, русский классик стал единственным советским писателем, получившим эту престижную премию с одобрения ЦК КПСС. Во время церемонии Шолохов не поклонился, как велел протокол, Густаву VI Адольфу, вручавшему премию. Позже он якобы объяснил это: "Мы, казаки, ни перед кем не кланяемся. Вот перед народом - пожалуйста, а перед королем не буду..." В 2016 году Шведская Академия рассекретила некоторые архивы, согласно которым академики обсуждали вариант поделить премию между Шолоховым и Ахматовой...

Заветная мечта - гараж

30 ноября 1973 года фотомастер ТАСС Борис Клипиницер запечатлел гараж для такси, только что построенный и открытый в Челябинске. Люди старшего поколения помнят, что гараж в СССР считался большой роскошью, может даже большей, чем сама покупка автомобиля. Об этом рассказал в своей замечательной комедии Эльдар Рязанов. Для возведения гаража в советское время требовались прежде всего железные нервы, ведь надо было обойти кучу инстанций, собрать массу бумажек, пройти сложную процедуру получения участка под строительство... А самое главное этому смельчаку необходимо было достать дефицитнейшие в те времена стройматериалы - кирпич и цемент. О многоуровневых гаражах тогда никто не мечтал, их строительство могла себе позволить исключительно государственная структура.

Веселей, ребята!..

Это фото называется "Школьники на БАМе". Его автор журналист Григорий Калачьян щелкнул затвором своей камеры 30 ноября 1975-го в столице БАМа Тынде. К тому времени уже минуло три года, как первые 600 комсомольцев-добровольцев приехали в Сибирь прокладывать "магистраль века". Для многих она стала не только дерзкой возможностью реализовать себя, но и шансом неплохо заработать. "Веселей, ребята, выпало нам строить путь железный, а короче - БАМ", - пел тогда едва ли не весь Советский Союз. За 15 лет строительства дорогу строило более двух миллионов человек самых разных национальностей и из всех точек СССР. Молодежь не только работала, но и влюблялась. Рождались семьи и дети, строились сады и школы...

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться