В Киеве признали реальность Крымского моста и предложили с ним бороться

Крымский мост, который еще два года назад украинская пропаганда называла принципиально неосуществимым проектом, все-таки признан в Киеве объективной реальностью, и с нею предложено бороться юридическими методами. Так, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян призвал "международных партнеров" сделать все возможное для остановки строительства моста, которое, по его словам, во-первых, незаконно, а во-вторых, "оказывает негативное влияние на украинскую экономику". Остановка строительства, по идее Омеляна, должна стать плодом "дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, причастных к незаконному строительству".

Заявление Омеляна - не ново. Еще два месяца назад Петр Порошенко поручил направить во все возможные инстанции судебные иски против России из-за остановки судоходства по Керченскому проливу, связанной с монтажом железнодорожной арки, а также из-за возможного экологического ущерба. Как метко тогда заметили острословы в социальных сетях, биологи, аффилированные с администрацией Порошенко, увидели в строительстве угрозу популяции эндемичного украинского краба. Новые призывы остановить строительство прозвучали на конференции по морской безопасности, проходившей в Киеве с участием посла США на Украине Мари Йованович. Она одобрила выступление молодого украинского министра, и заявила, что "Украина должна иметь свободный доступ к своим портам". Впрочем, никаких обещаний новых антироссийских санкций - на сей раз из-за строительства моста, она на конференции Омеляну так и не дала.

Если посмотреть на грузооборот через наши порты на Азовском море, то он в пять раз выше украинского

Инициатива министра инфраструктуры получила адекватную реакцию как в Крыму, так и в Москве. "Пытаться остановить строительство Крымского моста - это все равно что остановить приход зимы, снегопад или морской прибой. Но все эти планы вряд ли реализуемы руководством Украины, которое сегодня не может повлиять даже на реальные процессы в своей собственной стране", - заявил министр внутренней политики и информации Крыма Дмитрий Полонский. Беспочвенными и юридически безграмотными назвал инициативы Омеляна член Совета Федерации Сергей Цеков. "Если посмотреть на грузооборот через наши порты на Азовском море, то он в пять раз выше украинского. Что касается призывов Омеляна, то с точки зрения международного права это вообще глупость. За годы нахождения Крыма в составе Украины Азовское море и Керченский пролив фактически оказались внутренними, совместными водами Украины и России, а международные иски реализуются только по отношению к международным водам", - пояснил российский сенатор. Примечательно, что в самой Украине за выступлением Омеляна увидели исключительно личный политический интерес. Дело в том, что молодой министр инфраструктуры не может похвастаться успехами в доверенной отрасли, тогда как его политические амбиции непомерно велики - Омеляна даже подозревают в желании занять премьерское кресло. Поэтому недостатки в работе министерства он компенсирует громкими политическими заявлениями - то о планах запретить украинцам поездки в Россию, то о Крымском мосте.