Напомню, год назад город заключил контракт на поставку в течение трех лет 300 низкопольных длинных трамваев. В марте они начали приходить. Ходят "Витязи" по маршрутам, которые обслуживает Бауманское трамвайное депо. По словам Ликсутова, техзадание на еще три сотни трамваев будут доработаны с учетом замечаний пассажиров и опыта эксплуатации "Витязей". Новые трамваи должны будут вмещать на двадцать человек больше. Те, которые приходят в город сейчас, берут 260 человек, новые рассчитаны на 280. Соответственно увеличат количество и сидений. Обращали пассажиры внимание и на размещение сидений - в новых вагонах их будут ставить только по ходу движения. Кроме того, в техзадание включат установку розеток на 220 вольт - в "Витязях" есть только обычные USB-зарядки для телефонов. Дополнение только на первый взгляд кажется излишним: пожилые люди часто берут с собой зарядные устройства целиком, боясь разделять провод и вилку, а в новых трамваях они смогут подзарядить свои телефоны.
Турникетов в новых трамваях не будет, только валидаторы у каждой двери, как и в тех, которые ходят по столичным улицам уже сейчас. Напомню, мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о снятии турникетов с 1 января в автобусах особо большой вместимости, а также о том, что турникеты не появятся в длинных трамваях. Как рассказал Максим Ликсутов, в декабре уже начнется оснащение длинных транспортных средств дополнительными валидаторами у каждой двери.