На сезон Москва традиционно закупает около 300 тыс. тонн твердых и комбинированных материалов, жидких - 150 тыс. тонн. Поставщикам ставят четкое техзадание с описанием химического состава и справками о пройденной экспертизе качества реагентов. Но даже после их поставки специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" отправляют пробы на исследование состава реагентов. Только после подтверждения безопасности столицу начинают обрабатывать.
Жидкие и твердые, они доказали свою эффективность и безопасность для окружающей среды. Андрей Соколов, заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги", рассказал "РГ": "Небольшое количество хлорида натрия или обычной соли, хлорид кальция и магния, который смягчает соединение... В быту все эти элементы активно применяются - их можно встретить в составе моющих и чистящих средств, краске, косметике". Хранятся реагенты на городской базе.
Специальным раствором техника поливает дороги и перед снегопадом, предотвращая превращение их в каток. Раствор образует пленку, которая не дает снегу прилипнуть. При более низких температурах в ход идут твердые реагенты. Так, остановки общественного транспорта, спуски в переходах посыпают химикатами с гранитной крошкой. Во дворах и на тротуарах применяются комбинированные реагенты, в состав которых входит до 50% мягкой мраморной крошки, которая не режет лапы собакам, лучше устраняет скольжение и безвредна для природы. Тем не менее нет, наверное, в городе человека, который не жаловался на белые разводы и кристаллы, которые остаются на обуви. На самом деле это не соль, как многие думают, говорят эксперты, а следы от мраморной крошки. Сказать, что она совсем безопасна для ботинок, нельзя. Но если обувь после прогулки сразу помыть, то они прослужат дольше.
Справка "РГ"
Проще всего пожаловаться на неубранные снег или ледяную корку через электронный портал "Наш город". Рубрика зимних обращений там открылась с 8 ноября.