В Москве представили цифровые проекты для музеев

Студенты Высшей школы экономики придумали, как привлечь в столичные музеи новых посетителей. Завоевать аудиторию, считают они, помогут Интернет, мобильные приложения, квесты, аудиогиды. Проекты начинающие разработчики презентовали в Доме Гоголя.

Свои ноу-хау они придумали вместе с сотрудниками "Мосгортура" и музеев. Публике показали одиннадцать медийных проектов. Некоторые из них еще "сырые" - многое предстоит переделать. Тем не менее идеи заслуживают внимания и наверняка будут реализованы, заметили в московском департаменте культуры. Например, "Гоголедж" - так студенты назвали свой онлайн-колледж. "Поступить" сюда, посетив Дом Гоголя, могут учащиеся 9 и 10 классов. Они в деталях изучат экспозицию музея и раскроют малоизвестные факты из жизни самого загадочного писателя. Опробуют и электронную игру. Сюжет прост - нужно помешать писателю сжечь его произведения.

С жизнью Константина Паустовского детям предлагают познакомиться с помощью квеста на мобильном приложении. Маршрут, по словам автора Игоря Осипова, проложен по природно-историческому парку "Кузьминки-Люблино", где и находится музей писателя. На экскурсии маленьким посетителям предстоит выполнить несколько заданий. Сквозной персонаж - привидение, которому нужно помочь вернуться домой.

Еще один квест студенты придумали для музея-усадьбы Толстого. Присоединиться к литературной прогулке легко - нужны велосипед и смартфон с telegram. Предпочтение двухколесному транспорту отдано не случайно - писатель очень любил на нем кататься. Почитателей его творчества приглашают отправиться в путешествие по московским улицам и переулкам, так или иначе связанным с именем Льва Толстого и кругом его общения. Им предстоит ответить на самые разные вопросы. С каждым правильным ответом на карте будет открываться новая точка. Финиш - в усадьбе в Хамовниках.