"У нас с ЕС есть Соглашение о партнерстве, которое, к сожалению, заморожено не по нашей вине, - подчеркнул российский министр. - Видим желание некоторых стран, входящих в Евросоюз, использовать "Восточное партнерство" в антироссийских целях. Их не большинство, но они достаточно агрессивно себя ведут".
Лавров напомнил о заявлении премьер-министра Великобритании Терезы Мэй на последнем саммите "Восточного партнерства" в Брюсселе. 24 ноября она буквально скомандовала: "Мы должны быть бдительными в отношении действий враждебных государств, таких как Россия, которые угрожают потенциальному росту "Восточного партнерства" и которые пытаются разорвать на части наше коллективное могущество".
В ответ в интервью СТВ Лавров заметил: "Внедрять антироссийский запал в любые контакты со странами-членами СНГ - это контрпродуктивно и бесперспективно. Мы очень оценили твердую позицию Белоруссии вместе с рядом других участников "Восточного партнерства" против подобных попыток... Мы видим большую роль, в том числе Белоруссии, которая не позволила сделать этот процесс политизированным, идеологизированным".
Последовал вопрос: "Нет никакой червоточинки?" Лавров ответил: "У нас нет никаких сомнений и подозрений в отношении Белоруссии, Армении и Азербайджана. Мы, конечно же, видим, как ведут себя наши украинские, молдавские и грузинские коллеги". При этом российский министр выразил уверенность в том, что им не удается и не удастся перевести схему "Восточного партнерства" в антироссийское русло.